• Научная статья
  • 1 февраля 2015
  • Открытый доступ

ОНОМАСТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗАГЛАВИЙ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАТЕЙ

Аннотация

В статье анализируется ономастическая лексика, входящая в состав заглавий немецкоязычных статей экономической тематики. Рассмотрение заголовочного комплекса с позиций концептуально-семантического пространства позволяет охарактеризовать когнитивные процессы, сопровождающие текстопостроение, и выявить тенденции использования имен собственных в современном массмедийном дискурсе на немецком языке.

Источники

  1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1969. 608 с.
  2. Зекиева П. М. Заголовочный комплекс как технический конструкт риторической модальности в немецкой публицистике: автореф. дисс.. к. филол. н. Пятигорск, 2012. 24 с.
  3. Лазарева Э. А. Системно-стилистические характеристики газеты. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993. 165 с.
  4. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973. 366 с.
  5. Фатина А. В. Функционирование заголовочных комплексов в современной российской газете: стилистико-синтаксический аспект: дисс.. к. филол. н. СПб., 2005. 248 с.
  6. Фотинова Ю. Ю. Концептуальная семантика пространства в замятинском тексте: автореф. дисс.. к. филол. н. Тамбов, 2012. 25 с.
  7. Хунтхужева И. Х. Концептуально-семантическое поле синсематичных слов в разносистемных языках: дисс.. к. филол. н. Нальчик, 2012. 253 с.
  8. Bach A. Die deutschen Personennamen. Deutsche Namenkunde. Heidelberg: Winter, 1978. 295 S.
  9. Der Spiegel. 2012. № 3. Am 16. Januar. 152 S.
  10. Der Spiegel. 2012. № 5. Am 30. Januar. 125 S.
  11. Der Spiegel. 2012. № 6. Am 6. Februar. 152 S.
  12. Der Spiegel. 2012. № 7. Am 13. Februar. 125 S.
  13. Der Spiegel. 2012. № 8. Am 18. Februar. 152 S.
  14. Der Spiegel. 2012. № 9. Am 27. Februar. 156 S.
  15. Der Spiegel. 2012. № 11. Am 12. März. 131 S.
  16. Der Spiegel. 2012. № 12. Am 19. März. 152 S.
  17. Duden. 8. Aufl. Mannheim: Dudenverlag, 2009. Bd. 4. Die Grammatik. 864 S.
  18. Gey F. C. Research to Improve Cross-Language Retrieval // Cross-Language Information Retrieval and Evaluation: Workshop of Cross-Language Evaluation Forum. Berlin: Springer-Verlag. S. 83-88.
  19. Gyger M. Namen in Printmedien // Namenforschung. Berlin: De Gruyter, 1995. S. 520-524.
  20. Handelsblatt. 2010. № 2. Am 5. Januar. 58 S.
  21. Strecker B. Die Argumente des Prädikats // Grammatik der deutschen Sprache. Berlin: de Gruyter, 1997. Bd. 1. S. 725-787.
  22. Wirtschaftswoche. 2010. № 27. Am 5. Juli. 118 S.

Информация об авторах

Чертоусова Светлана Викторовна

Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2015.

Ключевые слова

  • оним
  • ономастическое пространство
  • концептуально-семантическое пространство
  • заголовочный комплекс
  • текстопостроение
  • onym
  • onomastic space
  • conceptual and semantic space
  • headline complex
  • text formation

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)