• Научная статья
  • 1 февраля 2015
  • Открытый доступ

ФУНКЦИИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ТРИЛОГИИ А. В. СУХОВО-КОБЫЛИНА «КАРТИНЫ ПРОШЕДШЕГО»

Аннотация

Статья посвящена проблеме функционирования фантастических образов в драматургической трилогии А. В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего». Обращение драматурга к фантастике как приему позволяет реализовать всю полноту художественных возможностей гротеска и развить традиционные гротескные мотивы - эсхатологический, омертвения живого, расчленения целого. К тому же фантастические образы выявляют возможность трансформации историко-культурной модели гротеска (трагической в абсурдистскую).

Источники

  1. Гоголь Н. В. Портрет // Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений в XVII томах. М.: Издательство Московской патриархии, 2009. Кн. 2. Т. 3. С. 65-116.
  2. Манн Ю. В. О гротеске в литературе. М.: Советский писатель, 1966. 166 с.
  3. Николаев Д. П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. М.: Художественная литература, 1977. 358 с.
  4. Сухово-Кобылин А. В. Картины прошедшего. М.: Наука, 1989. 360 с.
  5. Хам Ень Джун. Проблемы поэтики драматургии А. В. Сухово-Кобылина: дисс. … к. филол. н. СПб., 1994. 241 с.

Финансирование

Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект 14-54-00025.

Информация об авторах

Бабенко Ирина Андреевна

Северо-Кавказский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2015.

Ключевые слова

  • гротеск
  • художественное мировоззрение
  • фантастика
  • гиперболизация
  • мотив
  • образ
  • grotesque
  • artistic world view
  • fantasy
  • hyperbolization
  • motive
  • image

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)