• Научная статья
  • 1 марта 2015
  • Открытый доступ

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКОНА УЧАЩИХСЯ

Аннотация

В статье осмысливается лингводиагностический, обучающий и коррекционный потенциал метода структурирования лексико-семантического поля на уроках русского языка в общеобразовательной школе, который демонстрирует комплексный подход в учебно-методической деятельности педагога и способствует становлению у учащихся лексических компетенций.

Источники

  1. Борботько В. Г. Принципы формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике. М.: КомКнига, 2007. 288 с.
  2. Дроздова О. Е. Общелингвистическая компетенция в школьном образовательном процессе // Русский язык: исторические судьбы и современность: IV международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2010 г.): труды и материалы / составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. С. 796-797.
  3. Сдобнова А. П. Динамика и устойчивость единиц ядра лексикона школьников // Русский язык: исторические судьбы и современность: IV международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2010 г.): труды и материалы / составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. С. 804-805

Информация об авторах

Аксарина Наталья Александровна

Тюменский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2015.

Ключевые слова

  • дискурс
  • лексико-семантическое поле
  • коммуникативные компетенции
  • семантические компетенции
  • семантизация
  • языковые способности личности
  • discourse
  • lexico-semantic field
  • communicative competences
  • semantic competences
  • semantization
  • linguistic abilities of a personality

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)