ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКОНА УЧАЩИХСЯ
Аннотация
В статье осмысливается лингводиагностический, обучающий и коррекционный потенциал метода структурирования лексико-семантического поля на уроках русского языка в общеобразовательной школе, который демонстрирует комплексный подход в учебно-методической деятельности педагога и способствует становлению у учащихся лексических компетенций.
Источники
- Борботько В. Г. Принципы формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике. М.: КомКнига, 2007. 288 с.
- Дроздова О. Е. Общелингвистическая компетенция в школьном образовательном процессе // Русский язык: исторические судьбы и современность: IV международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2010 г.): труды и материалы / составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. С. 796-797.
- Сдобнова А. П. Динамика и устойчивость единиц ядра лексикона школьников // Русский язык: исторические судьбы и современность: IV международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 20-23 марта 2010 г.): труды и материалы / составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. С. 804-805
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 марта 2015.
Ключевые слова
- дискурс
- лексико-семантическое поле
- коммуникативные компетенции
- семантические компетенции
- семантизация
- языковые способности личности
- discourse
- lexico-semantic field
- communicative competences
- semantic competences
- semantization
- linguistic abilities of a personality
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»