• Научная статья
  • 1 марта 2015
  • Открытый доступ

О КОНВЕРГЕНТНОСТИ В СИСТЕМЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Конвергенция рассматривается как стратегия, обеспечивающая достижение динамического равновесия между процессами интеграции и дифференциации, обосновывается единство и преемственность всех компонентов образовательной системы. Преодоление узкоспециализированной подготовки студентов - будущих преподавателей иностранного языка посредством конвергентной метапредметной модели создает возможность формирования культурно-языковой картины мира.

Источники

  1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти, 2003. 192 с.
  2. Ковальчук М. В. Конвергенция наук и технологий - прорыв в будущее [Электронный ресурс]. URL: http://www.portalnano.ru/read/iInfrastructure/russia/nns/kiae/convergence_kovalchuk (дата обращения: 30.12.2014).
  3. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М.: Аркти, 2002. 176 с.
  4. Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд. МГУ, 1988. 184 с.
  5. Поляков О. Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: дисс. … д. пед. н. Тамбов, 2004. 308 с.
  6. Соловова Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография. М.: Глосса-Пресс, 2004. 336 с.
  7. Соловова Е. Н. Разработка авторских программ и курсов // Иностранные языки в школе. 2004. № 4. С. 8-13.
  8. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам / под общ. ред. М. К. Колковой. СПб.: Каро, 2007. 288 с.
  9. Хуторской А. В. Деятельность как содержание образования // Народное образование. 2003. № 8. С. 107-144.
  10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 814-816.
  11. Чапаев Н. К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология. Екатеринбург, 2004. 283 с.
  12. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
  13. Ястреб Н. А. Конвергентная модель научно-инновационного процесса [Электронный ресурс]. URL: http://www.teoria-practica.ru/-12-2012/philosophy/yastreb.pdf (дата обращения: 30.12.2014).
  14. Bainbridge M. S., Roco M. C. Managing Nano-bio-info-cogno Innovations: Converging Ttechnologies in Society. Berlin: Springer, 2005. 384 p.
  15. Brown H. D. Principles of Language Learning and Teaching. London: Longman, 2000. 352 p.
  16. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 273 p.

Информация об авторах

Малёв Алексей Витальевич

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2015.

Ключевые слова

  • конвергентная стратегия методической подготовки
  • метапредметность
  • профессиональное иноязычное образование
  • деятельностный аспект
  • механизмы саморегулирования
  • академические свободы
  • convergent strategy of methodical training
  • meta-disciplinarity
  • professional foreign language education
  • pragmatist aspect
  • mechanisms of self-regulation
  • academic freedoms

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)