АМЕРИКАНСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ СИМВОЛЫ - ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ В ДИСКУРСЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ
Аннотация
В статье рассматривается, как с помощью вербальных и визуальных средств осуществляется апелляция к американским культурным символам в дискурсе современных англоязычных СМИ; анализируется влияние прецедентности языковой единицы - американского культурного символа - на выбор и соотношение вербальных и визуальных средств для достижения прагматической цели сообщения. На основе изучения культурных символов на материале журналов TIME, The Economist и The New Yorker установлено, что прецедентность языковой единицы (текста или ситуации) для представителей конкретного лингвокультурного сообщества является определяющим фактором при выборе средств апелляции к американским культурным символам в дискурсе современных англоязычных СМИ.
Источники
- Захаренко И. В., Красных В. В., Гудков Д. Б., Багаева Д. В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: Филология, 1997. Вып. 1. С. 82-103.
- Корреспондент. 2012. 24 февраля.
- Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации: монография. Екатеринбург: УрГПУ, 2007. 207 с.
- Привалова И. В. Интеркультура и вербальный знак: монография. М.: Гнозис, 2005. 472 с.
- Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. 3-е изд-е. М.: УРСС, 2003. 224 с.
- Фоменко О. С. Королівське весілля як стратегія корекції іміджу британської монархії (на матеріалі англійської мови) // Мовні і концептуальні картини світу: зб. наук. праць / відп. ред. О. І. Чередниченко. К.: Видав. Дім Дмитра Бураго, 2011. Вип. 37. С. 392-399.
- The Economist. 2010. 9 сентября.
- The Economist. 2011. 10-16 сентября.
- The New Yorker. 2001. 24 ноября.
- TIME. 1993. 7 июня.
- TIME. 2010. 2 сентября.
- TIME. 2011. 4 июля.
- TIME. 2011. 19 сентября.
- TIME. 2012. 5 марта.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 марта 2015.
Ключевые слова
- культурный символ
- прецедентный феномен
- прецедентность
- вербальные и визуальные средства
- дискурс СМИ
- фактор адресата
- cultural symbol
- precedential phenomenon
- precedentiality
- verbal and visual means
- media discourse
- addressee factor
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»