• Научная статья
  • 1 марта 2015
  • Открытый доступ

АМЕРИКАНСКИЕ КУЛЬТУРНЫЕ СИМВОЛЫ - ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ В ДИСКУРСЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ

Аннотация

В статье рассматривается, как с помощью вербальных и визуальных средств осуществляется апелляция к американским культурным символам в дискурсе современных англоязычных СМИ; анализируется влияние прецедентности языковой единицы - американского культурного символа - на выбор и соотношение вербальных и визуальных средств для достижения прагматической цели сообщения. На основе изучения культурных символов на материале журналов TIME, The Economist и The New Yorker установлено, что прецедентность языковой единицы (текста или ситуации) для представителей конкретного лингвокультурного сообщества является определяющим фактором при выборе средств апелляции к американским культурным символам в дискурсе современных англоязычных СМИ.

Источники

  1. Захаренко И. В., Красных В. В., Гудков Д. Б., Багаева Д. В. Прецедентное имя и прецедентное высказывание как символы прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: Филология, 1997. Вып. 1. С. 82-103.
  2. Корреспондент. 2012. 24 февраля.
  3. Нахимова Е. А. Прецедентные имена в массовой коммуникации: монография. Екатеринбург: УрГПУ, 2007. 207 с.
  4. Привалова И. В. Интеркультура и вербальный знак: монография. М.: Гнозис, 2005. 472 с.
  5. Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. 3-е изд-е. М.: УРСС, 2003. 224 с.
  6. Фоменко О. С. Королівське весілля як стратегія корекції іміджу британської монархії (на матеріалі англійської мови) // Мовні і концептуальні картини світу: зб. наук. праць / відп. ред. О. І. Чередниченко. К.: Видав. Дім Дмитра Бураго, 2011. Вип. 37. С. 392-399.
  7. The Economist. 2010. 9 сентября.
  8. The Economist. 2011. 10-16 сентября.
  9. The New Yorker. 2001. 24 ноября.
  10. TIME. 1993. 7 июня.
  11. TIME. 2010. 2 сентября.
  12. TIME. 2011. 4 июля.
  13. TIME. 2011. 19 сентября.
  14. TIME. 2012. 5 марта.

Информация об авторах

Фоменко Елена Степановна

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Украина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2015.

Ключевые слова

  • культурный символ
  • прецедентный феномен
  • прецедентность
  • вербальные и визуальные средства
  • дискурс СМИ
  • фактор адресата
  • cultural symbol
  • precedential phenomenon
  • precedentiality
  • verbal and visual means
  • media discourse
  • addressee factor

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)