• Научная статья
  • 1 марта 2015
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматривается проблема организации обучения в неязыковом вузе по индивидуальной образовательной траектории с целью повышения качества языковой подготовки будущего специалиста. Показано, что вариативная модульная программа, как основа такой организации учебного процесса, способствует реализации компетентностного и личностно-ориентированного подходов.

Источники

  1. Бордовский Г. А., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 359 с.
  2. Вдовин С. А. Самостоятельная подготовка студентов по математике и информатике // Актуальные вопросы модернизации высшего образования: сб. мат-лов регион. науч.-метод. конф. (11-12 февр. 2010 г.). Новосибирск: Изд-во СГГА, 2010. С. 156-157.
  3. Воробьева С. В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ: автореф. дисс. … д. пед. н. СПб., 1999. 53 с.
  4. Казакова Е. И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). СПб.: Петербург - XX век; Пресс-Аташе, 1997. 160 с.
  5. Лабунская Н. А. Педагогическое исследование современного студента. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 76 с.
  6. Сафроненко О. И. Программа дисциплины «Английский язык» для студентов бакалавриата естественных факультетов. Ростов н/Д: Юж. фед. ун-т, 2014. 32 с.
  7. Сафроненко О. И. Система и качество языковой подготовки студентов неязыковых вузов: монография. Ростов н/Д: ЦВВР, 2006. 221 с.
  8. Хасанова А. Н. Интернет-технологии как способ формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов технических вузов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 1. Ч. 1. С. 191-193.
  9. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.

Информация об авторах

Доморовская Ольга Георгиевна

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2015.

Ключевые слова

  • индивидуальная образовательная траектория
  • индивидуальный образовательный маршрут
  • языковая подготовка специалиста
  • личностно-деятельностный подход
  • рефлексивная деятельность
  • языковой портфель
  • педагогический портфель
  • individual educational trajectory
  • individual educational route
  • linguistic training of a specialist
  • personal and functional approach
  • reflexive activity
  • linguistic portfolio
  • pedagogical portfolio

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)