Содержание выпуска 1 марта 2015 Открытый доступ 2015. Выпуск 3-2 Все выпуски В начало Varia СОЦИОМОРФНАЯ МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПТА «РОССИЯ» В СОВРЕМЕННОМ МАССМЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ Абрамова Е. С. ВКЛАД В. И. РАССАДИНА В ИЗУЧЕНИЕ ЯКУТСКОГО ЯЗЫКА Алексеев И. Е. Филиппов Г. Г. Ефимова Л. С. ДИСКУРСИВНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ» Андреева К. А. Червякова Т. О. ОБРАЗНЫЕ КОНСТАНТЫ ДВЕРЬ И ОКНО В ПОЭТИЧЕСКОМ МИРЕ ВИКТОРА ШИБАНОВА Арзамазов А. А. НОМИНАТИВНЫЙ И ДЕРИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОНЦЕПТА «ИНВЕКТИВ» (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ) Балакин С. В. Анков А. А. ОЦЕНИВАНИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ В РАННЕЙ ИСТОРИИ ЯЗЫКОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ США Балуян С. Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Белкина Е. П. Стеценко Е. О. О НЕКОТОРЫХ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ НЕПРЯМОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА ВТБ 24) Бочкарев А. И. ПАДЕЖНАЯ ФОРМА: СООТНОШЕНИЕ ПАДЕЖНЫХ ФЛЕКСИЙ, ПРЕДЛОГОВ И ПОСЛЕЛОГОВ Буренко Л. В. ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ ПРИ ПОДЛЕЖАЩЕМ ЭТО Ван Ш. СЕМАНТИЗАЦИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМА В КОНТЕКСТНОМ ВИДЕНИИ (ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД) Василенко А. П. ОСОБЕННОСТИ ДИСКУРСИВНОЙ СЕМАНТИКИ В КОММУНИКАЦИИ «ВРАЧ-ПАЦИЕНТ» Виноградова Е. В. Бандурист И. С. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ В ПЕСНЯХ XXI-XXX Э. ПАУНДА: ПОЭТИКА И ПРОБЛЕМАТИКА Винокурова А. И. ПРИМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ В ЖАНРЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПАРОДИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭМЫ «THE CANTERBURY TALES») Вышенская Ю. П. СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНОЯЗЫЧНОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА Газизова Л. Г. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ СТРУКТУРЫ КОРНЯ В ТЮРКСКИХ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ Гафарова В. Р. ЛИНГВОСИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КООПЕРАТИВНОСТЬ ПРОЦЕССОВ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ В ХОДЕ ПОВТОРНОЙ НОМИНАЦИИ Декатова К. И. К ВОПРОСУ ОБ ОТРАЖЕНИИ ЛИНГВОКОГНИТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Д. КИЗА «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА») Дзюбенко А. И. Зурначева Н. Д. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ Доморовская О. Г. ОБРАЗ БЕРЛИНА В ПОЭЗИИ САШИ ЧЕРНОГО Жданов С. С. К ВОПРОСУ О ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НОРМАХ НОВОГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА Зимов Д. И. Зимова М. Д. ЗАИМСТВОВАННЫЕ СЛОВА СРЕДИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА Зубаирова И. Г. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В РАССКАЗАХ В. ТОКАРЕВОЙ Зубакова Н. В. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО С ВЕРШИНОЙ-ПОЛИСЕМАНТОМ Ивасюк О. В. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТОСФЕР АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ АФОРИЗМОВ Кадачиева Х. М. Идрисова А. А. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЕЧНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ В КАБАРДИНСКОЙ ПОЭЗИИ ХХ ВЕКА Кажарова И. А. АНАЛИЗ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ Р. ДАЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Капкова С. Ю. ПРОБЛЕМА ИНТЕРФЕРЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ Карташова В. Н. О ТРУДНОСТЯХ ЖАНРОВОГО АНАЛИЗА НОВОСТНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ Колосова А. А. РОЛЬ ОККАЗИОНАЛЬНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ В. С. ШЕФНЕРА «ДЕВУШКА У ОБРЫВА, ИЛИ ЗАПИСКИ КОВРИГИНА») Кочкурова Н. К. ЯЗЫКОВАЯ МОДЕЛЬ ПЕЙЗАЖА А. П. ЧЕХОВА Кочнова К. А. ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ ОПИСАНИЯ ГЛУБИННОЙ СЕМАНТИКИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) Кошкина Е. Г. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ Кресин И. А. МАРИЙСКАЯ ЖЕНЩИНА В БЫТОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВРЕМЕНИ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ 20-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА) Кудрявцева Р. А. ПОНЯТИЙНАЯ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ АСИММЕТРИЯ В СФЕРЕ НАИМЕНОВАНИЙ ВИДОВ ЗАНЯТОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Кузьмин А. А. АНИМАЛИСТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА КАК УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ В НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПАРАДИГМЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Лаврова О. В. ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО ОБРАЗА ДУРАКА В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Ларионова Н. П. «ГОЛЛАНДСКИЕ» КСЕНОНИМЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Ма Т. Ю. Сапожникова Ю. В. ОБРАЗ КОРАБЛЯ И МОРСКОЙ СТИХИИ В КЕЛЬТСКОЙ МИФОЛОГИИ Макарова И. С. МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ CDIO-КОНЦЕПЦИИ: НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТОМСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Макаровских А. В. Овчинникова Е. С. ОБУЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ РОДА В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ Нуруллина Г. М. ИДИОМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Осипова Е. С. СТРУКТУРА СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ ГЛАГОЛОВ СИНОНИМИЧЕСКОГО РЯДА С СЕМАНТИКОЙ «ДВИГАТЬСЯ БЕЗ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ» Папидзе Н. В. ВИДЫ ХРОНОТОПОВ В СБОРНИКЕ СТИХОВ ЛЕОНИДА ИВАНОВИЧА ТОПЧИЯ «ВОСКРЕШЕНИЕ» Прохорова М. С. Божкова Г. Н. ЭПИФОРЫ И ДИАФОРЫ В МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕССЕ Садыкова А. Г. Алыкова Д. З. СТРУКТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С ЦВЕТОВЫМ КОМПОНЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ КУМЫКСКОМ ЯЗЫКЕ Садыкова С. З. СИНТАГМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ГЛАГОЛОВ В ОБРАЗНОМ ЗНАЧЕНИИ Сатина Т. В. СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗООСЕМИЧЕСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ МАРИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА) Соколова М. В. ТЕКСТООБРАЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ АНТОНИМИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКИХ АНТОНИМОВ) Соловьева Н. В. ГЛАГОЛ В ГРАММАТИКЕ И. МЕГИЗЕРА «INSTITUTIONUM LINGUAE TURCICAE LIBRI QUATUOR» («ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЮРКСКОГО ЯЗЫКА») 1612 ГОДА Сунгатуллина М. М. ПИСЬМО-ПРОСЬБА/ЖАЛОБА/ОПРАВДАНИЕ КАК ПОДРАЗНОВИДНОСТЬ ЖАНРА «ПИСЬМА ВЛАСТИТЕЛЮ» Суровцева Е. В. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СЕМАНТИКУ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ В ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Сухомлина Т. А. ЛИНГВИСТИКА ПОВСЕДНЕВНОСТИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ Тулина Е. В. Козько Н. А. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СОСТАВЕ ФЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА Фаттахова Р. Ф. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ ТЕКСТА ПРИ ПОМОЩИ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ Филиппова Д. Ю. ОТБОР ЭМОТИВНЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЭМОТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ Чернышов С. В. ТЕМА СМЕРТИ В ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО «КАЗАКИ» Чжэн Л. РУССКИЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ СОВЕРШЕННОГО ВИДА В СОПОСТАВЛЕНИИ С КОМПОНЕНТАМИ АНГЛИЙСКИХ АНАЛИТИЧЕСКИХ ГЛАГОЛЬНЫХ ЛЕКСЕМ Шабаев В. Г.
СОЦИОМОРФНАЯ МЕТАФОРА КАК СРЕДСТВО ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПТА «РОССИЯ» В СОВРЕМЕННОМ МАССМЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ Абрамова Е. С.
ДИСКУРСИВНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ» Андреева К. А. Червякова Т. О.
НОМИНАТИВНЫЙ И ДЕРИВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОНЦЕПТА «ИНВЕКТИВ» (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ) Балакин С. В. Анков А. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Белкина Е. П. Стеценко Е. О.
О НЕКОТОРЫХ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ НЕПРЯМОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА ВТБ 24) Бочкарев А. И.
ПРИМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ В ЖАНРЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПАРОДИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭМЫ «THE CANTERBURY TALES») Вышенская Ю. П.
ЛИНГВОСИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КООПЕРАТИВНОСТЬ ПРОЦЕССОВ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ В ХОДЕ ПОВТОРНОЙ НОМИНАЦИИ Декатова К. И.
К ВОПРОСУ ОБ ОТРАЖЕНИИ ЛИНГВОКОГНИТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Д. КИЗА «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА») Дзюбенко А. И. Зурначева Н. Д.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ Доморовская О. Г.
РОЛЬ ОККАЗИОНАЛЬНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ В. С. ШЕФНЕРА «ДЕВУШКА У ОБРЫВА, ИЛИ ЗАПИСКИ КОВРИГИНА») Кочкурова Н. К.
ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ ОПИСАНИЯ ГЛУБИННОЙ СЕМАНТИКИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА) Кошкина Е. Г.
МАРИЙСКАЯ ЖЕНЩИНА В БЫТОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВРЕМЕНИ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗОВ 20-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА) Кудрявцева Р. А.
ПОНЯТИЙНАЯ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ АСИММЕТРИЯ В СФЕРЕ НАИМЕНОВАНИЙ ВИДОВ ЗАНЯТОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Кузьмин А. А.
АНИМАЛИСТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА КАК УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ В НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПАРАДИГМЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Лаврова О. В.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО ОБРАЗА ДУРАКА В ТВОРЧЕСТВЕ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Ларионова Н. П.
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ CDIO-КОНЦЕПЦИИ: НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТОМСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Макаровских А. В. Овчинникова Е. С.
ОБУЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ РОДА В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ Нуруллина Г. М.
ИДИОМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Осипова Е. С.
СТРУКТУРА СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ ГЛАГОЛОВ СИНОНИМИЧЕСКОГО РЯДА С СЕМАНТИКОЙ «ДВИГАТЬСЯ БЕЗ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ» Папидзе Н. В.
ВИДЫ ХРОНОТОПОВ В СБОРНИКЕ СТИХОВ ЛЕОНИДА ИВАНОВИЧА ТОПЧИЯ «ВОСКРЕШЕНИЕ» Прохорова М. С. Божкова Г. Н.
СТРУКТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С ЦВЕТОВЫМ КОМПОНЕНТОМ В СОВРЕМЕННОМ КУМЫКСКОМ ЯЗЫКЕ Садыкова С. З.
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗООСЕМИЧЕСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ МАРИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА) Соколова М. В.
ГЛАГОЛ В ГРАММАТИКЕ И. МЕГИЗЕРА «INSTITUTIONUM LINGUAE TURCICAE LIBRI QUATUOR» («ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЮРКСКОГО ЯЗЫКА») 1612 ГОДА Сунгатуллина М. М.
РУССКИЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ СОВЕРШЕННОГО ВИДА В СОПОСТАВЛЕНИИ С КОМПОНЕНТАМИ АНГЛИЙСКИХ АНАЛИТИЧЕСКИХ ГЛАГОЛЬНЫХ ЛЕКСЕМ Шабаев В. Г.