• Научная статья
  • 1 марта 2015
  • Открытый доступ

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ CDIO-КОНЦЕПЦИИ: НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТОМСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

В данной статье рассматривается реализация методов активного обучения, входящих в структуру Всемирной Концепции CDIO в рамках преподавания английского языка и для развития соответствующих академических знаний и навыков межличностного общения. С помощью метода кейсов, моделирования деловых ситуаций и т.д. студенты могут научиться критически мыслить, принимать решения, решать инженерные задачи, а также работать в команде, одновременно совершенствуя уровень владения иностранным языком.

Источники

  1. О реализации международной концепции модернизации инженерного образования CDIO в ТПУ [Электронный ресурс]. URL: http://www.iie.tpu.ru/files/cdio/Prikaz_11463_16_12_2011.pdf (дата обращения: 12.07.2014).
  2. Чучалин А. И. Стандарт ООП ТПУ. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008.
  3. Чучалин А. И., Петровская Т. С., Таюрская М. С. Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ // AlmaMater (Вестник высшей школы). 2013. № 7. С. 11-18.
  4. Basturkmen H. Languages for Specific Purposes Curriculum Creation and Implementation in Australasia and Europe // The Modern Language Journal. 2012. № 96. Р. 59-70.
  5. Berggren K., Brodeur D., Edward F., Crawley E., Ingemarsson I., Litant W., Malmqvist J., Östlund S. CDIO: An International Initiative for Reforming Engineering Education // World Transactions on Engineering and Technology Education. 2003. № 1 (2). Р. 49-52.
  6. CDIO Initiative [Электронный ресурс]. URL: http://www.cdio.org (дата обращения: 10.07.2014).
  7. Crawley E., Malmqvist J., Östlund S., Brodeur DR. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach. N. Y.: Springer, 2007.
  8. Jianfeng B., Hu L., Li Y., Tian Z., Xie L., Wang L., Zhou M., Guan J., Xie H. The Progress of CDIO Engineering Education Reform in Several China Universities: A Review // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2013. № 93. Р. 381-385.
  9. Makarovskikh A. Interactive Methods in Professional Self-Developing Technical University Students via Learning English // International Journal of Arts & Sciences. 2011. № 4 (18). Р. 7-11.
  10. Malmqvist J., Edstrom K., Gunnarsson S., Östlund S. The Application of CDIO Standards in the Evaluation of Swedish Engineering Degree Programmes // World Transactions on Engineering and Technology Education. 2006. № 2 (5). Р. 361-364.

Информация об авторах

Макаровских Александра Викторовна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Овчинникова Екатерина Сергеевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2015.

Ключевые слова

  • инженерное образование
  • Всемирная Концепция CDIO
  • навыки межличностного общения
  • методы активного обучения
  • иностранный язык
  • engineering education
  • World conception CDIO
  • interpersonal communication skills
  • methods of active teaching
  • foreign language

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)