• Научная статья
  • 1 марта 2015
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ РОДА В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

Статья посвящена формированию языковой личности учащихся при обучении категории рода имен существительных в лингвокультурологическом аспекте. В настоящей работе раскрывается содержание компонентов категории рода, представленной в области взаимосвязи языка и культуры; рассматривается модель формирования языковой личности в сфере антропоцентризма.

Источники

  1. Бабкина М. В. Формирование культуроведческой компетенции как важной составляющей личности обучающегося на уроках русского языка // Реализация современных подходов к преподаванию русского языка с учетом традиций отечественной методики: к 190-летию со дня рождения Ф. И. Буслаева: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М. - Ярославль: МГПУ; Ремдер, 2008. С. 312-314.
  2. Богин Г. И. Модель языковой личности в её отношении к разновидностям текстов: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 1994. 33 с.
  3. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. М.: Учпедгиз, 1963. 391 с.
  4. Гин Я. И. Поэтика грамматического рода. Петрозаводск: Карельский государственный педагогический институт, 1992. 168 с.
  5. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: КомКнига, 2006. 264 с.
  6. Муллагалиева Л. К. Концепты русской культуры в межкультурной коммуникации: словарь: элективный курс для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. М.: Ладомир, 2006. 234 с.
  7. Нуруллина Г. М. Культурная маркированность английских антропонимов в русских переводах (на примере повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и Обратно») // Филология и культура. 2013. № 4 (34). С. 92-96.
  8. Нуруллина Г. М. Лингвокультурологический подход в презентации грамматического материала по русскому языку // Actual Problems of the Theory and Practice of Philological Researches: Materials of the IV International Scientific Conference on March 25-26, 2014. Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. Р. 196-198.
  9. Нуруллина Г. М. Психолингвистические особенности обучения категории рода учащихся // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 1. С. 122-124.
  10. Хармс Д. Иван Иваныч Самовар [Электронный ресурс]. URL: http://haharms.ru/stihi12.html (дата обращения: 26.12.2014).
  11. Чуковский К. Стихи для детей [Электронный ресурс]. URL: http://www.stihi-rus.ru/1/chukovskiy/27.htm (дата обращения: 26.12.2014).
  12. Юсупова З. Ф. Реализация лингвистического и культурологического принципов в учебно-методической литературе по русскому языку для тюркоязычной аудитории // Филология и культура. 2012. № 2 (28). С. 170-173.

Информация об авторах

Нуруллина Гузель Миннезуфаровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2015.

Ключевые слова

  • категория рода
  • лингвокультурологический аспект
  • язык и культура
  • языковая личность
  • обучение учащихся
  • category of gender
  • linguo-culturological aspect
  • language and culture
  • linguistic personality
  • teaching of students

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)