• Научная статья
  • 1 апреля 2015
  • Открытый доступ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАРЕЧИЙ ДВИЖЕНИЯ В ЛАКСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

Статья посвящена исследованию особенностей использования в речи наречий движения носителями одного из дагестанских языков, а именно, лакского. При ознакомлении с наречиями движения возникает вопрос: не являются ли все приведённые слова просто падежными формами? Оказывается, что, хотя наречия движения и могут восприниматься как падежные формы наречий места, но правильного склонения по всем падежам не имеют. Все приведённые ниже основы имеют только те падежные формы, которые имеют значения места или направления движения.

Источники

  1. Абдуллаев И. Х. Лакский язык в историко-сравнительном освещении. Морфология. Махачкала, 2010. 368 с.
  2. Абдуллаев И. Х. Орфографический словарь лакского языка. Махачкала, 2005. 446 с.
  3. Жирков Л. И. Грамматика лакского языка. Махачкала, 1955. 158 с.
  4. Кубрякова Е. С. Части речи с когнитивной точки зрения. Язык пространства и пространство языка (к постановке проблемы) // Известия Российской Академии Наук. Серия литературы и языка. М., 1997. № 3. С. 22-31.
  5. Муркелинский Г. Б. Лакский язык: учебник для 8-9 классов. Изд-е VII-е. Махачкала, 1995. 208 с.
  6. Хайдаков С. М. Лакско-русский словарь. М., 1962. 213 с.

Информация об авторах

Исмаилова Марина Ильясовна

Институт языка, литературы и искусства им. Г. Цадасы Дагестанского научного центра Российской академии наук

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2015.

Ключевые слова

  • лакский язык
  • функциональный анализ
  • семантический анализ
  • наречия движения
  • местоименные наречия
  • пространственный
  • локативный
  • направление
  • ориентир
  • падеж
  • the Lak language
  • functional analysis
  • semantic analysis
  • movement adverbs
  • pronoun adverbs
  • spacial
  • locative
  • direction
  • reference point
  • case

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)