• Научная статья
  • 1 апреля 2015
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье анализируются типы структурно-логических схем и рассматриваются возможности их использования в процессе формирования теоретического мышления школьников на уроках русского языка. Структурно-логические схемы помогают определить путь поиска нужной единицы в языковом материале при его анализе. Таким образом моделируется процесс научного поиска и происходит формирование оперативно контролируемой деятельности и теоретического мышления школьников.

Источники

  1. Влаcенков А. И. Материалы к исследованию по теме «Использование алгоритмов в изучении орфографии». М.: Просвещение, 1985. 185 с.
  2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
  3. Пронина Е. П. Структурирование теоретических знаний по русскому языку (5-9 классы). Самара: СГПИ, 1992. 60 с.
  4. Пронина Е. П. Структурно-логические схемы. Самара: СГПИ, 1993. 107 с.
  5. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. 2-е изд-е. М.: Просвещение, 2012. 156 с.
  6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 1998. 212 с.
  7. Цыбулько И. П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. 192 с.
  8. Чернобай Е. В. Технология урока в современной информационно-образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. 56 с.
  9. Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. М.: Педагогика, 1980. 96 с.
  10. Шаталов В. Ф. Педагогический поиск: научное издание / сост. И. Н. Баженова. 2-е изд-е. М.: Педагогика, 1988. 236 с.

Информация об авторах

Авдонина Анна Юрьевна

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2015.

Ключевые слова

  • структурно-логические схемы
  • схемы-представления
  • схема-интерпретация
  • схема-алгоритм
  • теоретическое мышление
  • метапредметные компетенции
  • structural and logic schemes
  • scheme- representations
  • scheme-interpretation
  • scheme-algorithm
  • theoretical thinking
  • meta-subject competences

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)