• Научная статья
  • 1 апреля 2015
  • Открытый доступ

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье исследуется прагматический потенциал рекламных туристических сообщений в свете теории речевых актов. Рассматриваются основные мотивы, которыми клиент может руководствоваться при выборе туристического продукта, особенности их реализации в рекламной коммуникации, устанавливаются частотность и функциональная специфика взаимодействия инскриптивных актов.

Источники

  1. Зима 2009-2010. Египет-Таиланд-ОАЭ-Бали-Вьетнам: каталог. М.: Coral Travel, 2009. 163 с.
  2. Иванова К. В. Средства речевого воздействия в системе текстового единства: взаимодействие и взаимосвязь // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. C. 88-92.
  3. Кавказские Минеральные Воды. Новое и известное: каталог. М.: Росинтур, 2010. 225 с.
  4. Мирошникова Е. А. Лингвопрагматические аспекты анализа рекламных текстов туристического характера // Герценовские чтения. Иностранные языки. СПб., 2011. С. 107-109.
  5. Мирошникова Е. А. Теория речевых актов в современной лингвопрагматике (применительно к рекламному туристическому дискурсу) // Прагмалингвистика и практика речевого общения. Ростов-на-Дону, 2010. С. 130-134.
  6. Остин Дж. Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1986. С. 22-129.
  7. Острова Карибского бассейна: каталог. М.: ICS-Group, 2008. 136 с.
  8. Открывая Италию: каталог. М.: ICS-Group, 2008. 112 с.
  9. Почепцов О. Г. Основы прагматического описания предложения. Киев: Вища школа, 1986. 116 с.
  10. Романов А. А. Прагматические особенности перформативных высказываний // Прагматика и семантика синтаксических единиц. Калинин: Изд-во Калинин. ун-та, 1984. С. 86-92.
  11. Серебряков А. А., Серебрякова С. В. Интертекстуальность как маркер взаимодействия индивидуально-авторских художественных систем // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. Ставрополь, 2013. № 1 (34). С. 166-172.
  12. Франция-Австрия-Швейцария: каталог. М.: PacGroup, 2009. 191 с.
  13. Ширяева Т. А., Черноусова Ю. А. Прагма-риторическая перспектива исследования англоязычного парламентского дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 1 (43). Ч. 1. С. 211-217.
  14. Regional Workshop: каталог. М.: Pegas Touristic & Hotels, 2009. 95 с.
  15. www.ashkimsin.ru/chayxana/topic2511.html (дата обращения: 02.03.2015).
  16. www.lidertour.by/morocco6.htm (дата обращения: 02.03.2015).
  17. www.lidertour.by/morocco13.htm (дата обращения: 02.03.2015).
  18. www.queensky.eu/o-nas (дата обращения: 02.03.2015).

Информация об авторах

Серебрякова Светлана Васильевна

Северо-Кавказский федеральный университет

Кущева Елена Алексеевна

Северо-Кавказский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2015.

Ключевые слова

  • реклама
  • туристическая рекламная коммуникация
  • теория речевых актов
  • инскриптивный речевой акт
  • лингвопрагматика
  • advertising
  • tourist advertising communication
  • theory of speech acts
  • inscriptive speech act
  • linguo-pragmatics

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)