СТРАТЕГИИ УЧЕБНОГО АУДИРОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены стратегии овладения умениями и навыками аудирования, базирующиеся на механизмах восприятия и понимания речи на слух. Анализ результатов опроса студентов о частотности применения стратегий аудирования на различных этапах выполнения задания приводит к выводу о том, что процесс восприятия и понимания звукового сообщения происходит в соответствии с компенсаторной моделью, которая предполагает одновременное использование двух подходов - «сверху-вниз» и «снизу-вверх».
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
- Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Модэк, 2001. 428 с.
- Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. 336 с.
- Field J. Listening in the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 366 p.
- Pavlovskaya I. Y. Language Teaching Methodology: Modern History of Teaching Methods (a course of lectures). St. Petersburg, 1999. 140 p.
- Rost M. Teaching and Researching Listening. 2nd ed. Harlow, Essex: Longman, 2011. 407 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 мая 2015.
Ключевые слова
- учебное аудирование
- стратегии аудирования
- механизмы восприятия речи
- память
- внимание
- модели восприятия
- когнитивный стиль
- educational listening
- strategies of listening
- mechanisms for speech perception
- memory
- attention
- models of perception
- cognitive style
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»