• Научная статья
  • 1 мая 2015
  • Открытый доступ

СТРАТЕГИИ УЧЕБНОГО АУДИРОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены стратегии овладения умениями и навыками аудирования, базирующиеся на механизмах восприятия и понимания речи на слух. Анализ результатов опроса студентов о частотности применения стратегий аудирования на различных этапах выполнения задания приводит к выводу о том, что процесс восприятия и понимания звукового сообщения происходит в соответствии с компенсаторной моделью, которая предполагает одновременное использование двух подходов - «сверху-вниз» и «снизу-вверх».

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  2. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Модэк, 2001. 428 с.
  3. Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. 336 с.
  4. Field J. Listening in the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 366 p.
  5. Pavlovskaya I. Y. Language Teaching Methodology: Modern History of Teaching Methods (a course of lectures). St. Petersburg, 1999. 140 p.
  6. Rost M. Teaching and Researching Listening. 2nd ed. Harlow, Essex: Longman, 2011. 407 p.

Информация об авторах

Говорун Светлана Викторовна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2015.

Ключевые слова

  • учебное аудирование
  • стратегии аудирования
  • механизмы восприятия речи
  • память
  • внимание
  • модели восприятия
  • когнитивный стиль
  • educational listening
  • strategies of listening
  • mechanisms for speech perception
  • memory
  • attention
  • models of perception
  • cognitive style

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)