• Научная статья
  • 1 мая 2015
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ НА ЯЗЫКОВОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Аннотация

Данная статья посвящена методическим вопросам обучения второму иностранному языку на языковом факультете. Проанализированы принципы обучения второму иностранному языку в языковом вузе, явления интерференции и переноса, возникающие в условиях трилингвизма. Рассмотрена специфика обучения французскому языку как второму иностранному при первом английском.

Источники

  1. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 2003. 159 с.
  2. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учебное пособие. Обнинск: Титул, 2001. 48 с.
  3. Жовтюк Н. П. Особенности формирования лексической компетентности будущих учителей в процессе обучения английскому языку после немецкого // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 2 (32). Ч. II. С. 86-89.
  4. Киреева З. Р., Рябова Г. Ф. О подготовке учителей иностранных языков для полилингвальной образовательной сферы // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества: мат-лы II международной конференции. Владикавказ, 2008. С. 159-163.
  5. Киселева Т. Н. Преодоление лексико-грамматической интерференции при обучении немецкому языку как второй специальности при первом английском: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1989. 16 с.
  6. Китросская И. И. Некоторые вопросы методики обучения иностранному языку (в свете психолингвистического анализа явлений переноса): дисс. … к. пед. н. М., 1970. 227 с.
  7. Лапидус Б. А. Обучение второму иностранному языку как специальности: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1980. 173 с.
  8. Перестронина И. Л. Формирование языковой компетенции при обучении лексике второго иностранного языка (на примере англо-французских когнатов): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2003. 20 с.
  9. Щепилова А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2005. 245 с.
  10. Ястребова Л. Н. Принципы обучения второму иностранному языку как специальности в языковом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. Вып. 8 (149). С. 75-78.

Информация об авторах

Киреева Зарима Ренатовна

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Галимова Халида Халитовна

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2015.

Ключевые слова

  • второй иностранный язык
  • принципы обучения
  • трилингвизм
  • интерференция
  • перенос
  • second foreign language
  • principles of teaching
  • threelinguism
  • interference
  • transfer

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)