• Original research article
  • May 1, 2015
  • Open access

SPECIFICS OF TEACHING FRENCH AS THE SECOND FOREIGN LANGUAGE AT THE LINGUISTIC FACULTY

Abstract

The article is devoted to the methodical problems of teaching the second foreign language at the linguistic faculty. The paper analyzes the principles of teaching the second foreign language at a linguistic higher school, phenomena of interference and transfer which arise under conditions of threelinguism. The authors examine the specifics of teaching French as a second foreign language with the English as the first one.

References

  1. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 2003. 159 с.
  2. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): учебное пособие. Обнинск: Титул, 2001. 48 с.
  3. Жовтюк Н. П. Особенности формирования лексической компетентности будущих учителей в процессе обучения английскому языку после немецкого // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 2 (32). Ч. II. С. 86-89.
  4. Киреева З. Р., Рябова Г. Ф. О подготовке учителей иностранных языков для полилингвальной образовательной сферы // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества: мат-лы II международной конференции. Владикавказ, 2008. С. 159-163.
  5. Киселева Т. Н. Преодоление лексико-грамматической интерференции при обучении немецкому языку как второй специальности при первом английском: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1989. 16 с.
  6. Китросская И. И. Некоторые вопросы методики обучения иностранному языку (в свете психолингвистического анализа явлений переноса): дисс. … к. пед. н. М., 1970. 227 с.
  7. Лапидус Б. А. Обучение второму иностранному языку как специальности: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1980. 173 с.
  8. Перестронина И. Л. Формирование языковой компетенции при обучении лексике второго иностранного языка (на примере англо-французских когнатов): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2003. 20 с.
  9. Щепилова А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2005. 245 с.
  10. Ястребова Л. Н. Принципы обучения второму иностранному языку как специальности в языковом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. Вып. 8 (149). С. 75-78.

Author information

Zarima Renatovna Kireeva

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

Khalida Khalitovna Galimova

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

About this article

Publication history

  • Published: May 1, 2015.

Keywords

  • второй иностранный язык
  • принципы обучения
  • трилингвизм
  • интерференция
  • перенос
  • second foreign language
  • principles of teaching
  • threelinguism
  • interference
  • transfer

Copyright

© 2015 The Author(s)
© 2015 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)