• Научная статья
  • 1 мая 2015
  • Открытый доступ

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОЯЗЫЧНОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ

Аннотация

Статья посвящена описанию психолингвистических основ порождения речи, предполагающих рассмотрение когнитивных процессов I и II подкласса. Учет этих процессов при обучении иноязычному речевому общению позволяет разработать более эффективную систему упражнений, т.к. каждый этап речепорождения связан с определенным когнитивным процессом.

Источники

  1. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. 279 c.
  2. Большая энциклопедия нефти и газа. Отражательная функция [Электронный ресурс]. URL: http://www.ngpedia.ru/ id572432p1.html (дата обращения: 28.01.2015).
  3. Даминова С. О. Методические требования к учебному пособию по развитию иноязычных умений в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности на основе аудиовизуализации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 1 (43). Ч. 1. С. 47-53.
  4. Кулак И. А. Психофизиологические принципы обучения. Минск: Изд-во БГУ, 1981. 287 с.
  5. Марков В. Т. Когнитивный план речемыслительной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.philol.msu.ru/ ~slavphil/books/jsk_14_10markov.pdf (дата обращения: 26.01.2015).
  6. Солсо Р. Когнитивная психология. СПб.: Питер, 2006. 589 с.

Информация об авторах

Григоренко Светлана Евгеньевна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Фисунова Наталья Викторовна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Найденова Маргарита Викторовна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2015.

Ключевые слова

  • речевое общение
  • речепорождение
  • психические основы
  • когнитивные процессы
  • переработка языковой информации
  • упражнения
  • формирование умений и навыков
  • verbal communication
  • speech production
  • mental bases
  • cognitive processes
  • processing of language information
  • exercises
  • formation of skills and abilities

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)