ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ О РОССИИ)
Аннотация
В современном мире изучение языка связано не только с усвоением фонетики, лексики, грамматики изучаемого языка, но и с культурным кодом. Особенно остро нехватка таких знаний ощущается у студентов-иностранцев, которые живут и учатся в России, постигая язык изнутри. В статье рассмотрены основные проблемы формирования социокультурной компетенции как составной части коммуникативной компетенции, предложены подходы к изучению материала на занятиях по русскому языку как иностранному.
Источники
- Баскова Ю. С., Стаценко А. С. Формирование базовых компетенций при обучении иностранному языку студентов-бакалавров // В мире научных исследований: мат-лы II Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар, 2013. С. 22-27.
- Гордеева С. В. Русские в Китае: о языковой компетенции эмигрантов во втором поколении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (37). Ч. 2. С. 67-70.
- Маслова В. А. Введение в лингвокультурологию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Изд-е 2-е, стереотип. М.: Наследие, 2007. 207 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 мая 2015.
Ключевые слова
- социокультурная компетенция
- коммуникативная компетенция
- культура
- язык
- социокультурологический подход
- social-cultural competence
- communicative competence
- culture
- language
- social-culturological approach
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»