• Научная статья
  • 1 мая 2015
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ О РОССИИ)

Аннотация

В современном мире изучение языка связано не только с усвоением фонетики, лексики, грамматики изучаемого языка, но и с культурным кодом. Особенно остро нехватка таких знаний ощущается у студентов-иностранцев, которые живут и учатся в России, постигая язык изнутри. В статье рассмотрены основные проблемы формирования социокультурной компетенции как составной части коммуникативной компетенции, предложены подходы к изучению материала на занятиях по русскому языку как иностранному.

Источники

  1. Баскова Ю. С., Стаценко А. С. Формирование базовых компетенций при обучении иностранному языку студентов-бакалавров // В мире научных исследований: мат-лы II Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар, 2013. С. 22-27.
  2. Гордеева С. В. Русские в Китае: о языковой компетенции эмигрантов во втором поколении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (37). Ч. 2. С. 67-70.
  3. Маслова В. А. Введение в лингвокультурологию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Изд-е 2-е, стереотип. М.: Наследие, 2007. 207 с.

Информация об авторах

Милейко Елена Владимировна

Кубанский государственный технологический университет

Стаценко Анна Сергеевна

Кубанский государственный технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2015.

Ключевые слова

  • социокультурная компетенция
  • коммуникативная компетенция
  • культура
  • язык
  • социокультурологический подход
  • social-cultural competence
  • communicative competence
  • culture
  • language
  • social-culturological approach

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)