• Научная статья
  • 1 мая 2015
  • Открытый доступ

ВОЗМОЖНОСТИ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье обсуждается возможность использования иноязычных массовых открытых онлайн-курсов в рамках реализации подхода, получившего наименование интегрированного изучения специальных дисциплин и иностранного языка. Представлены критерии выбора таких курсов в качестве альтернативы дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» и рекомендации по работе с ними для преподавателей и студентов неязыковых направлений подготовки.

Источники

  1. Иванова Т. В. Индивидуально ориентированная система обучения иностранному языку // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 1 (9). С. 67-71.
  2. Иноземцева К. М. Интернационализация высшего профессионального образования в России: языковая политика // Высшее образование в России. 2014. № 5. С. 145-151.
  3. Климов: программа в вузах РФ должна включать минимум 20% онлайн-курсов [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/ education/20131023/972039024.html (дата обращения: 25.11.2013).
  4. Медведев поручил Минобрнауки проработать вопросы введения в вузах онлайн-курсов [Электронный ресурс]. URL: http://itar-tass.com/obschestvo/1333240 (дата обращения: 30.07.2014).
  5. О бизнес-проектах в сфере образования и подготовки квалифицированных кадров [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/16553/#sel=125:1:1B1,145:27:cTh (дата обращения: 26.01.2015).
  6. Поляков О. Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ потребностей и выбор подхода // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. 2. С. 133-137.
  7. Проект рекомендаций парламентских слушаний на тему «Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. URL: http://www.komitet8.km.duma.gov.ru/file.xp?idb=4444641&fn=%D0%E5%EA%EE%EC% E5%ED%E4%E0%F6%E8%E8%20%CF%E0%F0%EB%E0%EC%E5%ED%F1%EA%E8%F5%20%F1%EB%F3%F8%E0%ED%E8%E9_%CF%D0%CE%C5%CA%D2.pdf&size=136157 (дата обращения: 23.05.2014).
  8. Тимкин С. Л. Объявлена запись на курс «МООК в учебном процессе вуза» [Электронный ресурс]. URL: http://do. omreu.ru/mod/forum/discuss.php?d=16 (дата обращения: 08.07.2014).
  9. Эпоха «гринфилда» в образовании [Электронный ресурс]. URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/ research/education_10_10_13.pdf (дата обращения: 04.04.2014).
  10. Graddol D. English Next. Why Global English May Mean the End of ‘English as a Foreign Language’ (2006) [Электронный ресурс]. URL: http://www.teachingenglish.org.uk/sites/teacheng/files/english_next.pdf (дата обращения: 07.08.2014).
  11. Koller D. What We’re Learning from Online Education [Электронный ресурс]. URL: http://www.ted.com/talks/daphne_ koller_what_we_re_learning_from_online_education.html (дата обращения: 08.07.2014).
  12. Pappano L. The Year of the MOOC [Электронный ресурс]. URL: http://www.nytimes.com/2012/11/04/education/ edlife/massive-open-online-courses-are-multiplying-at-a-rapid-pace.html?pagewanted=all&_r=0 (дата обращения: 08.07.2014).

Информация об авторах

Полянкина Софья Юрьевна

Новосибирский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2015.

Ключевые слова

  • онлайн-образование
  • массовые открытые онлайн- курсы
  • иностранный язык для специальных целей
  • интегрированное изучение специальных дисциплин и иностранного языка
  • комбинированное обучение
  • online education
  • massive open online courses
  • foreign language for special purposes
  • integrated study of special subjects and foreign language
  • combined training

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)