• Научная статья
  • 1 июня 2015
  • Открытый доступ

КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ

Аннотация

Статья посвящается использованию коммуникативных методов обучения при подготовке журналистов-бакалавров. Обсуждается проблема формирования теоретических и практических навыков, позволяющих студенту увереннее чувствовать себя в профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется учебным проблемным ситуациям, позволяющим диагностировать знания студентов и формировать коммуникативные умения.

Источники

  1. Баландина И. А., Лопанов А. А., Аношкин Н. К., Амарантов Д. Г., Сапегина Ф. З. Мониторинг качества знаний на кафедре нормальной, топографической и клинической анатомии Пермской государственной медицинской академии имени академика Е. А. Вагнера [Электронный ресурс] // Новые образовательные технологии в вузе: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2008. С. 46-49. URL: http://book.uraic.ru/ project/conf/txt/003/notv2008_book_2.pdf (дата обращения: 8.02.2014).
  2. Бермус A. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Эйдос: интернет-журнал. 2005. 10 сентября. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 8.02.2014).
  3. Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин: учеб. пособие / под ред. Ж. В. Ганиева. М.: Флинта: Наука, 2014. 352 с.
  4. Дорощук Е. С. Комплексный характер реформ высшего журналистского образования // Теория и методика современного журналистского образования: сб. научно-методических статей и материалов / под ред. Е. С. Дорощук. Казань, 2009. С. 13-22.
  5. Касенова Н. А., Аубакирова К. Ф. О роли коммуникации в процессе обучения русскому языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 4 (22). Ч. 2. C. 90-92.
  6. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина Н. А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2) [Электронный ресурс]. URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/ innov/Part2/ch2/glava_2_1.html (дата обращения: 10.02.2014).
  7. Рожнова Е. А., Симакова С. М. Ролевая игра как одна из форм интерактивного обучения иностранному языку в техническом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 6 (36). Ч. 1. C. 152-155.
  8. Glossary on the Bologna Process: English - German - Russian [Электронный ресурс] // Beiträge zur Hochschulpolitik. 2006. № 7. 196 p. URL: http://www.hrk.de/fileadmin/redaktion/hrk/02-Dokumente/02-10-Publikationsdatenbank/Beitr-2006-07_Glossary_Bologna.pdf (дата обращения: 9.02.2014).

Информация об авторах

Гунько Оксана Геннадьевна

Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

Горячева Ольга Николаевна

Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2015.

Ключевые слова

  • компетентностный подход
  • коммуникативные методы обучения
  • профессиональные коммуникативные навыки
  • речевая подготовка
  • русский язык
  • competency approach
  • communicative methods of teaching
  • professional communicative skills
  • speech training
  • the Russian language

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)