ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ В ПЬЕСАХ ТОМАСА СТЕРНЗА ЭЛИОТА
Аннотация
В статье исследуется концепция времени в пьесах Томаса Стернза Элиота, фокусируется внимание на структурном построении пьес с точки зрения соотнесенности временных планов развития действия. На примере драм «Личный Секретарь» и «Воссоединение Семьи», трагедии «Убийство в соборе» и комедии «Вечеринка с коктейлями» рассматриваются многовариантные модели возможного развития образов персонажей. В ходе исследования прослеживается взаимосвязь пьес и поэм Элиота в отношении раскрытия философской категории времени.
Источники
- Лотман Ю. Семиотика сцены // Лотман Ю. Об искусстве. СПб.: Искусство-СПб, 1998. С. 583-602.
- Рикёр П. Время и Рассказ. Конфигурация в вымышленном рассказе / пер. Т. В. Славко. СПб.: Университетская книга, 2000. Т. 2. 224 с.
- Эко У. Роль Читателя. Исследования по семиотике текста / пер. с итал. С. Серебряного. СПб.: Symposium, 2007. 502 с.
- Элиот Т. С. Избранная поэзия (параллельный текст) / сост. Л. М. Аринштейн; пер. С. Степанов, И. Юрьева. СПб.: Северо-Запад, 1994. 446 с.
- Eliot T. S. Collected Plays. L.: Faber and Faber, 1964. 520 р.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 июня 2015.
Ключевые слова
- модернизм
- поэтическая драма
- концепция времени
- художественное время
- ретроспекции
- перспективы
- modernism
- poetic drama
- the concept of time
- artistic time
- retrospections
- prospects
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»