• Научная статья
  • 1 июня 2015
  • Открытый доступ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ В ПЬЕСАХ ТОМАСА СТЕРНЗА ЭЛИОТА

Аннотация

В статье исследуется концепция времени в пьесах Томаса Стернза Элиота, фокусируется внимание на структурном построении пьес с точки зрения соотнесенности временных планов развития действия. На примере драм «Личный Секретарь» и «Воссоединение Семьи», трагедии «Убийство в соборе» и комедии «Вечеринка с коктейлями» рассматриваются многовариантные модели возможного развития образов персонажей. В ходе исследования прослеживается взаимосвязь пьес и поэм Элиота в отношении раскрытия философской категории времени.

Источники

  1. Лотман Ю. Семиотика сцены // Лотман Ю. Об искусстве. СПб.: Искусство-СПб, 1998. С. 583-602.
  2. Рикёр П. Время и Рассказ. Конфигурация в вымышленном рассказе / пер. Т. В. Славко. СПб.: Университетская книга, 2000. Т. 2. 224 с.
  3. Эко У. Роль Читателя. Исследования по семиотике текста / пер. с итал. С. Серебряного. СПб.: Symposium, 2007. 502 с.
  4. Элиот Т. С. Избранная поэзия (параллельный текст) / сост. Л. М. Аринштейн; пер. С. Степанов, И. Юрьева. СПб.: Северо-Запад, 1994. 446 с.
  5. Eliot T. S. Collected Plays. L.: Faber and Faber, 1964. 520 р.

Информация об авторах

Прокофьева Ольга Сергеевна

Научно-педагогический центр «Курсы иностранных языков», г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2015.

Ключевые слова

  • модернизм
  • поэтическая драма
  • концепция времени
  • художественное время
  • ретроспекции
  • перспективы
  • modernism
  • poetic drama
  • the concept of time
  • artistic time
  • retrospections
  • prospects

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)