• Научная статья
  • 1 июня 2015
  • Открытый доступ

РЕКЛАМНЫЕ И ЖУРНАЛИСТСКИЕ МЕДИАТЕКСТЫ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Аннотация

В статье делается попытка сравнения рекламных и журналистских текстов, интегрированных в средства массовой информации и объединенных понятием «медиатекст». Автор оценивает их значимость и ценность, как для аудитории, так и для самих средств массовой информации, исходя из текущей экономической ситуации, сложившейся на рекламном и рынке СМИ. В ходе анализа сравниваются структурные и функциональные особенности различных медиатекстов, что позволяет говорить об их схожести на уровне структуры и различиях с точки зрения этики.

Источники

  1. Алексеева Т. С. PR- и медиатексты в дискурсивной парадигме // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2013. Т. 7. № 2. С. 104-113.
  2. Березин В. М. О понятии ценности публицистического текста (к методологии анализа телевизионных программ) // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Литературоведение, журналистика. 2008. № 4. С. 48-54.
  3. Березин В. М. РАЗДЕЛ I. Сущностные характеристики массовой коммуникации. История и методология исследования МК [Электронный ресурс] // Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. URL: http://evartist.narod.ru/text7/64.htm (дата обращения: 26.04.2015).
  4. Большая Советская Энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://bse.sci-lib.com/article074214.html (дата обращения: 04.03.2015).
  5. Вартанова Е. Л. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности [Электронный ресурс]. URL: http://mediascope.ru/node/261 (дата обращения: 06.03.2015).
  6. Волкова И. И. СМК-портал: к вопросу о терминологии // Вопросы филологических наук. 2014. № 1. С. 13-14.
  7. Глаголева А. В. Интертекстуальность как средство формирования имиджа в заголовках медиатекстов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6 (36). Ч. 2. С. 36-40.
  8. Казак М. Ю. Специфика современного медиатекста [Электронный ресурс]. URL: http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml (дата обращения: 04.03.2015).
  9. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М. ⎼ Жуковский: КАНОН-пресс-Ц; Кучково поле, 2003. 464 с.
  10. О рекламе [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. URL: http://www.consultant.ru/popular/advert/26_2.html#p289 (дата обращения: 04.03.2015).
  11. О средствах массовой информации (о СМИ) [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации № 2124-1-ФЗ от 27.12.1991 г. URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/42_1.html#p32 (дата обращения: 04.03.2015).
  12. Объем рекламного рынка России в 2000-2011 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.akarussia.ru/node/2085 (дата обращения: 05.03.2015).
  13. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2014 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id5354 (дата обращения: 05.03.2015).
  14. Основы творческой деятельности журналиста [Электронный ресурс] // ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание; СПбИВЭСЭП, 2000. URL: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm (дата обращения: 04.03.2015).
  15. Свободная энциклопедия «Викисловарь» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wiktionary.org/wiki/medium (дата обращения: 04.03.2015).
  16. Словарь С. И. Ожегова: толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ozhegov.com/words/35557.shtml (дата обращения: 04.03.2015).

Информация об авторах

Ягодка Евгений Николаевич

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2015.

Ключевые слова

  • средства массовой информации
  • массовая коммуникация
  • журналистика
  • реклама
  • медиатекст
  • информационное сообщение
  • mass media
  • mass communication
  • journalism
  • advertising
  • media text
  • information message

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)