• Научная статья
  • 10 июня 2015
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕКСТООБРАЗУЮЩЕГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЛОВИЦ В МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению текстообразующих возможностей пословицы. Данный вид паремий исследуется с позиций текстолингвистики ⎼ в качестве свернутой формы текста, в компрессированном виде выражающей его содержание. Материалом анализа послужили тексты медийного дискурса, смысловая доминанта которых воплощается в заголовке, представляющем собой пословицу; выявлены четыре модели развертывания содержания указанных текстов, определена наиболее продуктивная из них.

Источники

  1. Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. М.: Флинта; Наука, 2009. 384 с.
  2. Борисова С. А. Пространство. Человек. Текст. Ульяновск: УлГУ, 2003. 327 с.
  3. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 140 с.
  4. Дьякова А. А. Интердискурсивная адаптация текста в аспекте регулятивности // Язык и речь в синхронии и диахронии: мат-лы пятой Междунар. науч. конф., посвященной памяти проф. П. В. Чеснокова. Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та им. А. П. Чехова, 2014. С. 263-271.
  5. Залевская А. А. Текст и его понимание. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. 177 с.
  6. Ильенко С. Г. Русистика: избранные труды. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. 674 с.
  7. Ионова С. В. Вторичная репрезентация текста: виды преобразования поверхностной структуры // Вопросы филологии. 2007. № 1. С. 6-14.
  8. Ионова С. В. Формирование смысловой доминанты вторичного текста // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2. Языкознание. 2002. № 2. С. 64-71.
  9. Лукин В. А. Художественный текст. Основы лингвистической теории и элементы анализа. М.: Ось-89, 1999. 196 с.
  10. Сидоров Е. В. Проблемы речевой системности. М.: Наука, 1987. 140 с.
  11. Словарь лингвистических терминов / сост. Т. В. Жеребило. Изд-е 5-е, испр. и доп. Назрань: Пилигрим, 2010. 486 с.
  12. Фрумкина Р. М. Психолингвистика: учеб. пособ. Изд-е 3-е, испр. М.: Академия, 2007. 320 с.

Информация об авторах

Дьякова Анастасия Алексеевна

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июня 2015.

Ключевые слова

  • пословица
  • текст
  • текстообразование
  • заголовок текста
  • смысловая доминанта текста
  • развертывание текста
  • медийный дискурс
  • proverb
  • text
  • text-formation
  • title of the text
  • semantic dominant of the text
  • deployment of the text
  • media discourse

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)