• Научная статья
  • 10 июня 2015
  • Открытый доступ

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Аннотация

В статье рассматривается специфика обучения студентов бакалавриата и магистратуры неязыкового вуза аудированию, обеспечивающая преемственность и качественное овладение компетенциями иноязычного общения, развитие навыков профессиональной коммуникации. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить виды, уровни аудирования (элементарный, продвинутый, завершающий), этапы обучения аудированию.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  2. Андреева Т. Я., Степанова О. С. Непрерывность обучения иностранным языкам в вузе как фактор модернизации российского образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/14_ENXXI_2012/Pedagogica/4_109941.doc.htm (дата обращения: 25.03.2015).
  3. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 336 с.
  4. Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе. 1996. № 4. С. 25-29.
  5. Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе. 1996. № 5. С. 20-22.
  6. Елухина Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. М.: Русский язык, 1991. С. 226-238.
  7. Елухина Н. В. Речевые упражнения для обучения аудирования // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. С. 9-19.
  8. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа, 2008. 432 с.
  9. Лещенко Е. П. Преемственность в обучении иноязычной лексики в средней школе и неязыковом вузе [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/13_NPT_2008/Philologia/32045.doc.htm (дата обращения: 25.03.2015).
  10. Малетина О. А. Методические рекомендации по формированию аудитивных навыков в неязыковом вузе // Lingua mobilis. Челябинск: Рекпол, 2010. Вып. № 4. С. 114-119.
  11. Малетина О. А. Рабочая программа дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для обучающихся по основной образовательной программе подготовки магистров 030900.68 Юриспруденция [Электронный ресурс]. URL: http://umka.volsu.ru/newumka3/ (дата обращения: 18.03.2015).
  12. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 672 с.
  13. Степанова М. М. Современные подходы к обучению иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2010. Вып. № 2/111. С. 109-114.
  14. Халеева И. И. Некоторые проблемы обучения межкультурной коммуникации на основе когнитивного подхода // Психолингвистика и межкультурные взаимоотношения: тезисы докладов 10 Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации (Москва, 3-6 июня 1991 г.). М.: АН СССР, Ин-т языкознания, 1991. С. 310-312.
  15. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. 238 с.

Информация об авторах

Малетина Оксана Андреевна

Волгоградский государственный университет

Цыбанёва Валентина Александровна

Волгоградская государственная академия последипломного образования

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июня 2015.

Ключевые слова

  • перцептивная деятельность
  • иноязычное образование
  • школа
  • содержание обучения
  • бакалавриат
  • магистратура
  • обучение аудированию
  • perceptual activity
  • foreign-language education
  • school
  • content of education
  • Bachelor’s degree programme
  • Master's degree programme
  • teaching listening skills

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)