• Научная статья
  • 10 июня 2015
  • Открытый доступ

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ РОССИЙСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается специфика юмористического контента современной российской телевизионной рекламы. Раскрывается механизм продуцирования, развития и восприятия шутки. Описываются языковые игры, усиливающие комический эффект. На примере образцов телевизионной рекламы демонстрируются возможности комедийного вербального юмора в усилении коммуникативной привлекательности рекламы, эффективности восприятия и запоминания рекламного предложения брендов.

Источники

  1. Анонимные интернетчики [Электронный ресурс]: реклама МТС. URL: http://www.youtube.com/watch?v=JUahPvHBmJc (дата обращения: 03.02.2015).
  2. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. М.: Гранд, 2004. 624 с.
  3. Дмитрий Брекоткин (уральские пельмени) [Электронный ресурс]: «Триколор ТВ» ⎼ Реклама 2014. URL: http://www.youtube.com/watch?v=PVPPWwKUnTk (дата обращения: 02.02.2015).
  4. Зазыкин В. Г. Психология рекламы // Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. М., 2007. Ч. 3. С. 448-469.
  5. Интернет на все (Мини Светлаков) [Электронный ресурс]: Реклама Билайн. URL: http://www.youtube.com/watch ?v=tMn4Vhi1xss (дата обращения: 03.02.2015).
  6. Казакова Д. В. Теории вербального юмора в современной зарубежной лингвистике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8 (26). Ч. 2. С. 77-80.
  7. Макиенко И. И. Юмор в рекламе [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 5. С. 54-62. URL: http://www.vipstudent.ru/index.php?q=lib&r=17&id=1172827061 (дата обращения: 11.12.2014).
  8. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы. М.: Финпресс, 2002. 416 с.
  9. Модем МТС Коннект [Электронный ресурс]: реклама МТС. URL: http://www.youtube.com/watch?v=nSFyeQ8YnnM (дата обращения: 01.02.2015).
  10. МТС Смарт | Много-мало [Электронный ресурс]: реклама МТС. URL: http://www.youtube.com/watch?v=59P_UyIBoBs (дата обращения: 15.02.2015).
  11. На даче укусила сова [Электронный ресурс]: реклама Билайн. URL: http://www.youtube.com/watch?v=aNyYC1Axt2s (дата обращения: 03.02.2015).
  12. Ой, Телефончик [Электронный ресурс]: реклама Билайн. URL: http:// www.youtube.com/watch?v=XFK8skFa1Ms (дата обращения: 02.02.2015).
  13. Подарок «Бери меня, красавица, я твой» 2015 [Электронный ресурс]: реклама Билайн. URL: http://www.youtube.com/ watch?v=4E_AUybda5I (дата обращения: 02.02.2015).
  14. Светлаков вызывает ЖЭК [Электронный ресурс]: реклама Билайн. URL: http://www.youtube.com/watch?v=PclRFlurBnc (дата обращения: 15.03.2015).
  15. СМС-спам защита [Электронный ресурс]: реклама Билайн. URL: http://www.youtube.com/watch?v=jN718coyqJ0 (дата обращения: 03.02.2015).
  16. Тренируй глаза [Электронный ресурс]: реклама Билайн. URL: http://www.youtube.com/watch?v=EZBxHEVMJ-s (дата обращения: 05.02.2015).
  17. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь / пер. с англ. Изд-е 2-е. СПб.: Питер, 2012. 334 с.
  18. 4G «Такси» [Электронный ресурс]: реклама Билайн. URL: http://www.youtube.com/watch?v=qgs2qEQgvgI (дата обращения: 03.02.2015).

Информация об авторах

Мирошниченко Галина Анатольевна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июня 2015.

Ключевые слова

  • рекламный контент
  • вербальный юмор
  • развитие и кульминация шутки
  • эффект комического
  • языковые игры
  • advertising content
  • verbal humour
  • development and culmination of a joke
  • effect of comical
  • language games

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)