• Научная статья
  • 10 июня 2015
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОГО ПЕРЕВОДА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о формировании у студентов неязыковых специальностей иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения устному переводу. Одновременность восприятия устной речи и порождение перевода представляет особенность устной последовательной трансляции с одного языка на другой и обусловливает необходимость приобретения профессионально-ориентированных коммуникативных компетенций.

Источники

  1. Алимов В. В. Теория перевода. Перевод в сфере профессиональной коммуникации: учебное пособие. М.: Едиториал УРСС, 2005. 160 с.
  2. Дмитриева Л. Ф., Кунцевич С. Е., Мартинкевич Е. А., Смирнова Н. Ф. Английский язык. Курс перевода. М.: ИКЦ МарТ, 2005. 304 с.
  3. Дмитриева Л. Ф., Кунцевич С. Е., Мартинкевич Е. А., Смирнова Н. Ф. Английский язык. Курс перевода. Книга для преподавателей. М.: ИКЦ МарТ, 2005. 288 с.
  4. Казакова Т. А. Практические основы перевода. English - Russian: учебное пособие. СПб.: Союз, 2006. 320 с.
  5. Мороз Н. А. Английский язык. Практикум по устному переводу: учебное издание. Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. 64 с.
  6. Швалова Г. В. Мотивация учебной деятельности будущего инженера при изучении профессионального иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1 (31): в 2-х ч. Ч. I. С. 212-214.

Информация об авторах

Мороз Наркиза Абриковна

Тюменский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июня 2015.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетенция
  • профессионально-ориентированная компетенция
  • иностранный язык
  • неязыковой вуз, зрительно-устный перевод
  • последовательный перевод
  • перевод с листа
  • communicative competency
  • professional-oriented competency
  • foreign language
  • non-language institute of higher education
  • visual-oral translation
  • consecutive translation
  • translation “at sight”

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)