• Научная статья
  • 10 июня 2015
  • Открытый доступ

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО КАК СРЕДСТВО ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТЫ

Аннотация

В статье рассматривается возможность организации учебного материала словообразовательного гнезда: отбор материала предлагается проводить с опорой на лингвокогнитивную базу носителей языка. Автор структурирует единицы словообразовательного гнезда с помощью активного номинативного поля - методического понятия, введенного в рамках исследования. Особое внимание обращается на тематические связи единиц внутри словообразовательного гнезда.

Источники

  1. Воркачев С. Г. Концепт как «зонтиковый термин» // Язык, сознание, коммуникация. М., 2003. Вып. 24. С. 5-12.
  2. Зиновьева Е. И., Юрков Е. Е. Лингвокультурология: учебник. СПб.: Осипов, 2006. 259 с.
  3. Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток - Запад, 2007. 314 с.
  4. Саяхова Л. Г., Хасанова Д. М., Морковкин В. В. Тематический словарь русского языка: около 25000 слов / под ред. В. В. Морковкина. М.: Дрофа, 2010. 556 с.

Информация об авторах

Некрасова Дарья Александровна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июня 2015.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • концепт
  • вербализация
  • словообразовательное гнездо
  • активное номинативное поле
  • тематические группы
  • систематизация учебного материала
  • Russian as foreign language
  • concept
  • verbalization
  • derivational family of words
  • active nominative field
  • thematic groups
  • systematization of training material

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)