ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЖАНР КАК ФОРМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОММУНИКАЦИИ В МАССОВО-ИНФОРМАЦИОННОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация
В статье отражены результаты научно-исследовательской работы, выполняемой в русле жанрово-дискурсивных исследований и посвященной изучению многообразия жанровой палитры средств массовой информации. Рассматривается группа интерактивных жанров, особенностью которых является наличие двухсторонней коммуникации с читателем. Авторы изучаемой разновидности текстов в качестве материала используют определенную проблему, вопрос или задачу, требующие анализа, многостороннего подхода и компетентного решения, структурируя его по схеме «вопрос-ответ» либо «реплика-комментарий».
Источники
- Бичарова М. М., Васильева А. И. Дескриптивный жанр как форма подачи информации в современном массово-информационном дискурсе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 2 (44): в 2-х ч. Ч. 2. C. 32-36.
- Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг. 2009. № 5 (93). С. 31-52.
- Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. 2-е изд. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 360 с.
- Киселёв А. Г. Теория и практика массовой информации: общество-СМИ-власть: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 431 с.
- Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики: учебник. СПб.: Знание, 1995. 242 с.
- Михайлов Н. СМИ в эпоху глобализации: актуальные аспекты // Журналист. 2008. № 6.
- Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект-Пресс, 2002. 322 с.
- Раренко М. Б. Речь в СМИ (Сводный реферат) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6. Языкознание: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. языкознания. М., 2008. № 4. С. 101-105.
- Соловьева А. А. Речевой жанр «совет» в разных типах дискурса (на материале современного английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2007. 18 с.
- Тертычный A. A. Жанры периодической печати [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 25.05.2015).
- Gotfried N. Kommentar und Betrachtung. Leipzig, 1981. 181 S.
Финансирование
Статья написана при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект «».
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 июня 2015.
Ключевые слова
- массово-информационный дискурс
- жанр
- типологическая классификация жанров
- интерактивные жанры
- материал
- метод
- формат
- прагматика
- mass-informational discourse
- genre
- typological classification of genres
- interactive genres
- material
- method
- format
- pragmatics
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»