• Научная статья
  • 20 июня 2015
  • Открытый доступ

МЕТАКУЛЬТУРА КАК ГИПОТЕТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье поднимается вопрос о понимании специфики ценностно-мотивационного компонента содержания иноязычного образования в рамках межкультурного подхода. В частности, анализируются механизмы актуализации культурных ценностей в ходе межкультурного общения; определяется роль культурной рефлексии. Обосновывается понятие метакультуры как особого состояния сознания гражданина мира, при котором происходит осмысление общекультурных ценностей.

Источники

  1. Архипенко М. В. Культурные ценности как фактор девиантного поведения (анализ зарубежных и отечественных концепций): автореф. … дисс. к. философ. н. Ростов н/Д, 2002. 19 с.
  2. Гончарова В. А. Метакультура в контексте современного иноязычного образования // Вестник Московского городского педагогического университета. М.: МГПУ, 2014. № 1 (13). С. 61-68.
  3. Джерелиевская И. К. Личностные основания социального порядка: аксиологический аспект: монография. М.: МГОУ, 2009. 235 с.
  4. Елишев С. О. Изучение понятий «ценность», «ценностные ориентации» в междисциплинарном аспекте // Ценности и смыслы. 2011. № 2 (11). С. 82-96.
  5. Кирьякова А. В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: монография. М.: Дом педагогики; ИПК ГОУ ОГУ, 2009. 318 с.
  6. Синячкин В. П. Психолингвистический и лингвокультурологический анализ общечеловеческих ценностей в русском языковом сознании: монография. М.: РУДН, 2010. 337 с.
  7. Ячин С. Е. Метакультура - место творчества личности на границе культурных сред // Личность. Культура. Общество. М.: РАН, 2010. Т. XII. Вып. 1. № 53-54. С. 108-116.

Информация об авторах

Гончарова Виктория Анатольевна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2015.

Ключевые слова

  • межкультурное иноязычное образование
  • ценностно-мотивационный компонент содержания обучения
  • культурные ценности
  • межкультурное общение
  • рефлексия
  • метакультура
  • intercultural foreign language education
  • value and motivational component of the education content
  • cultural values
  • intercultural communication
  • reflection
  • meta-culture

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)