МЕТАКУЛЬТУРА КАК ГИПОТЕТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
В статье поднимается вопрос о понимании специфики ценностно-мотивационного компонента содержания иноязычного образования в рамках межкультурного подхода. В частности, анализируются механизмы актуализации культурных ценностей в ходе межкультурного общения; определяется роль культурной рефлексии. Обосновывается понятие метакультуры как особого состояния сознания гражданина мира, при котором происходит осмысление общекультурных ценностей.
Источники
- Архипенко М. В. Культурные ценности как фактор девиантного поведения (анализ зарубежных и отечественных концепций): автореф. … дисс. к. философ. н. Ростов н/Д, 2002. 19 с.
- Гончарова В. А. Метакультура в контексте современного иноязычного образования // Вестник Московского городского педагогического университета. М.: МГПУ, 2014. № 1 (13). С. 61-68.
- Джерелиевская И. К. Личностные основания социального порядка: аксиологический аспект: монография. М.: МГОУ, 2009. 235 с.
- Елишев С. О. Изучение понятий «ценность», «ценностные ориентации» в междисциплинарном аспекте // Ценности и смыслы. 2011. № 2 (11). С. 82-96.
- Кирьякова А. В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: монография. М.: Дом педагогики; ИПК ГОУ ОГУ, 2009. 318 с.
- Синячкин В. П. Психолингвистический и лингвокультурологический анализ общечеловеческих ценностей в русском языковом сознании: монография. М.: РУДН, 2010. 337 с.
- Ячин С. Е. Метакультура - место творчества личности на границе культурных сред // Личность. Культура. Общество. М.: РАН, 2010. Т. XII. Вып. 1. № 53-54. С. 108-116.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 июня 2015.
Ключевые слова
- межкультурное иноязычное образование
- ценностно-мотивационный компонент содержания обучения
- культурные ценности
- межкультурное общение
- рефлексия
- метакультура
- intercultural foreign language education
- value and motivational component of the education content
- cultural values
- intercultural communication
- reflection
- meta-culture
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»