• Научная статья
  • 20 июня 2015
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТОВ НЕМЕЦКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация

Настоящее исследование посвящено описанию лингвостилистических особенностей коммуникативной организации текстов немецкоязычной политической рекламы. Основная цель текстов данного жанра - эмоциональное и зрительное воздействие на сознание и поведение избирателей во время выборов. В этой связи авторами изучается комплекс лингвостилистических средств, используемых для наиболее эффективного воздействия на аудиторию на материале текстов малых жанров, таких как политические плакаты и листовки.

Источники

  1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966. 608 с.
  2. Брандес М. П. Стилистика текста. М., 2004. 416 с.
  3. Arbeit hat Vorfahrt. Deutschlandprogramm 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://wachtberg-fdp.de/uploads/ media/fdp-wahlprogramm.pdf (дата обращения: 07.06.2015).
  4. Bündnis 90. Die Grünen. Wahlprogramm 2009. Solidarische Modernisierung und Ökologische Verantwortung [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.de/#q=4.%09B%C3%BCndnis+90.+Die+Gr%C3%BCnen.+Wahlprogramm+2009+ Solidarische+Modernisierung+und+%C3%96kologische+Verantwortung+ (дата обращения: 11.04.2015).
  5. Deutschlands Chancen nutzen. Wachstum, Arbeit. Sicherheit. Regierungsprogramm 2009-2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.kas.de/upload/ACDP/CDU/Programme_Bundestag/2005-2009_Regierungsprogramm_Deutschlands-Chancen-nutzen_Wachstum-Arbeit-Sicherheit.pdf (дата обращения: 11.04.2015).
  6. Vertrauen in Deutschland. Das Wahlmanifest der SPD [Электронный ресурс]. URL: http://www.spd.de/linkableblob/ 1822/data/wahlmanifest_bundesparteitag_berlin_2005.pdf (дата обращения: 11.04.2015).

Информация об авторах

Кузнецова Людмила Николаевна

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева

Беспалова Светлана Васильевна

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева

Верещагина Лилия Васильевна

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2015.

Ключевые слова

  • коммуникативная организация текста
  • стилистические фигуры и приемы
  • фигуры количества и качества
  • экспрессивность и эмоциональность текста
  • политические плакаты и листовки
  • communicative organization of text
  • stylistic figures and devices
  • figures of quantity and quality
  • expressiveness and emotiveness of text
  • political posters and leaflets

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)