• Научная статья
  • 20 июня 2015
  • Открытый доступ

СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Аннотация

Статья содержит теоретические рассуждения, касающиеся возможности расширить ряд общих и частных практик анализа коммуникативной стратегии, представленной в художественном творчестве как трансляторе сознания писателя, особо указывается на взаимообусловленность таких констант, как авторское сознание и избранная творцом коммуникативная стратегия, которые позволяют наиболее эффективно, компетентно донести информационный план авторского представления о мире при соблюдении связанности разноплановых формальных сегментов воспроизводимого текста.

Источники

  1. Акимова Т. И. Авторская стратегия как литературоведческая категория: методологический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 2 (44). Ч. I. С. 13-16.
  2. Дацюк С. Коммуникативные стратегии [Электронный ресурс]. URL: http://korolewstvo.narod.ru/psychostat/comstr.htm (дата обращения: 05.05.2015).
  3. Жиндеева Е. А., Маскаева С. Н., Ермина Н. И. Повесть Н. Рузанкиной «Люська» как образец «барачной» прозы: трансформация жанрового стандарта // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 3 (45). Ч. I. С. 66-68.
  4. Жиндеева Е. А., Шигуров В. В. Авторский комментарий как «путеводитель» читателя в системе организации художественного текста // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 3. С. 127-130.
  5. Сакулин П. Н. Филология и культурология. М.: Высшая школа, 1990. 189 с.

Финансирование

Исследование осуществляется в рамках проекта «Авторские стратегии современной прозы Мордовии», поддержанного РГНФ (№15-14-13007 а(р)).

Информация об авторах

Водясова Любовь Петровна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Жиндеева Елена Александровна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2015.

Ключевые слова

  • адресантно-адресатная стратегия
  • авторское сознание
  • текстообразование
  • бинарная позиция автора
  • языковой код
  • addresser-addressee strategy
  • author's consciousness
  • text formation
  • binary position of the author
  • language code

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)