СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АВТОРСКОГО СОЗНАНИЯ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Аннотация
Статья содержит теоретические рассуждения, касающиеся возможности расширить ряд общих и частных практик анализа коммуникативной стратегии, представленной в художественном творчестве как трансляторе сознания писателя, особо указывается на взаимообусловленность таких констант, как авторское сознание и избранная творцом коммуникативная стратегия, которые позволяют наиболее эффективно, компетентно донести информационный план авторского представления о мире при соблюдении связанности разноплановых формальных сегментов воспроизводимого текста.
Источники
- Акимова Т. И. Авторская стратегия как литературоведческая категория: методологический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 2 (44). Ч. I. С. 13-16.
- Дацюк С. Коммуникативные стратегии [Электронный ресурс]. URL: http://korolewstvo.narod.ru/psychostat/comstr.htm (дата обращения: 05.05.2015).
- Жиндеева Е. А., Маскаева С. Н., Ермина Н. И. Повесть Н. Рузанкиной «Люська» как образец «барачной» прозы: трансформация жанрового стандарта // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 3 (45). Ч. I. С. 66-68.
- Жиндеева Е. А., Шигуров В. В. Авторский комментарий как «путеводитель» читателя в системе организации художественного текста // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 3. С. 127-130.
- Сакулин П. Н. Филология и культурология. М.: Высшая школа, 1990. 189 с.
Финансирование
Исследование осуществляется в рамках проекта «Авторские стратегии современной прозы Мордовии», поддержанного РГНФ (№15-14-13007 а(р)).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 июня 2015.
Ключевые слова
- адресантно-адресатная стратегия
- авторское сознание
- текстообразование
- бинарная позиция автора
- языковой код
- addresser-addressee strategy
- author's consciousness
- text formation
- binary position of the author
- language code
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»