РОЛЬ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (ИЗ ОПЫТА ДАГЕСТАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Аннотация
В статье рассматривается роль лингвострановедения в изучении иностранных языков, развитии коммуникативной компетенции учащихся. При этом автор опирается на собственный опыт преподавания данной дисциплины на факультете иностранных языков Дагестанского государственного университета. На конкретных примерах показано, как лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку учитывает взаимосвязь и взаимодействие культуры и языка.
Источники
- Кoмлев Н. Г. Компоненты содержательной структуры слова. М.: Наука, 1969. 192 с.
- Кунин A. В. Большой англо-русский фразеологический словарь. Изд-е 5-е, перераб. М.: Русский язык - Медиа, 2005. 1214 с.
- Леoнтьев A. A. Психолингвистический аспект языкового значения // Принципы и методы семантических исследований. М.: Наука, 1976. С. 46-73.
- Рaйхштейн A. Д. Лингвистика и страноведческий аспект в преподавании иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1988. № 6. С. 74-76.
- Рум А. Р. У. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. Изд-е 2-е, стер. М.: Русский язык, 2002. 560 с.
- Хот дог. История появления [Электронный ресурс] // Истории создания. URL: http://storyof.ru/eda-i-napitki/xot-dog/ (дата обращения: 27.04.2015).
- Язык как средство хранения культурно-исторической информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.rlspace. com/yazyk-kak-sredstvo-xraneniya-kulturno-istoricheskoj-informacii-2/ (дата обращения: 27.04.2015).
- Carroll L. Alice in Wonderland. M.: Прогресс, 1979. 236 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 сентября 2015.
Ключевые слова
- лингвострановедение
- взаимодействие языка и культуры
- фоновые знания
- оригинальный текст
- носитель языка
- фразеологические единицы
- коннотация
- culture-oriented linguistics
- interaction of language and culture
- background knowledge
- original text
- native speaker
- phraseological units
- connotation
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»