• Научная статья
  • 1 сентября 2015
  • Открытый доступ

МЕТАФОРА В ТЕКСТАХ ДЕЛОВОЙ ТЕМАТИКИ - МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Аннотация

В статье делается попытка анализа употребления метафоры в публицистических текстах деловой прессы (на материале английского языка). Данный вопрос рассматривается с точки зрения стилистической и дискурсивной принадлежности текстов деловой прессы, а также с учетом особенностей развития современного общества. В статье представлены примеры употребления метафоры в письменном деловом медиадискурсе, а также описываются особенности их функционирования.

Источники

  1. Баранов А. Н., Караулов Ю. Н. Русская политическая метафора (материалы к словарю). М., 1991. 193 с.
  2. Белянин В. П. Психолингвистика: учебник. М.: Флинта; Московский психолого-социальный институт, 2003. 232 с.
  3. Глазунова О. И. Логика метафорических преобразований [Электронный ресурс]. СПб.: Филол. фак-т СПбГУ, 2000. 190 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Glaz/22.php (дата обращения: 08.04.2015).
  4. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). Изд-е 2-е, стереотипное. М., 2005. 288 с.
  5. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М., 2008. 202 с.
  6. Еременко А. В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий: дисс.. к. филол. н. Ростов н/Д, 2006. 170 с.
  7. Ковалевская Е. В. Метафора и сравнение в публицистическом тексте (на материале английского языка): дисс. … к. филол. н. М., 2010. 172 с.
  8. Кундера М. Невыносимая легкость бытия / пер. с чеш. Н. М. Шульгиной. СПб.: Азбука-классика, 2002. 345 с.
  9. Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева; закл. ст. М. Вавилова. М., 2003. 464 с.
  10. Мурзин Д. А. Деловая пресса // Типология периодической печати: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М., 2007. С. 104-120.
  11. Мурзин Д. А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 1. С. 55-67.
  12. Пономарева О. А. Актуализация политического имиджа В. В. Путина в российских и американских СМИ: автореф. дисс.. к. филол. н. Волгоград, 2005. 26 с.
  13. Фомина Н. В. Лингвокультурная обусловленность номинации языковых единиц в сфере неформального делового общения: дисс. … к. филол. н. Омск, 2005. 165 с.
  14. Elliott L. Greek Crisis: the Blood-Letting Ggoes On [Электронный ресурс]. URL: http://www.theguardian.com/business/ economics-blog/2011/oct/04/greek-debt-crisis-blood-letting (дата обращения: 08.04.2015).
  15. Pigman A. Cash-Strapped Europe Looks to Investment «Sleeping Beauty» [Электронный ресурс]. URL: http://news.yahoo.com/ cash-strapped-europe-looks-investment-sleeping-beauty-055711390.html (дата обращения: 08.04.2015).

Информация об авторах

Дорофеева Анна Алексеевна

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2015.

Ключевые слова

  • метафора
  • деловая коммуникация
  • деловая пресса
  • письменный деловой медиадискурс
  • средства массовой информации
  • язык бизнеса
  • metaphor
  • business communication
  • business press
  • written business media discourse
  • media
  • language of business

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)