• Научная статья
  • 1 сентября 2015
  • Открытый доступ

ЯЗЫК АМЕРИКАНСКИХ СМИ: ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ

Аннотация

В статье рассматривается роль США в формировании общественного сознания посредством языка СМИ. Приводятся конкретные примеры, взятые из оригинальных источников, направленные на формирование «образа внешней угрозы». Подчеркивается значимость национальной идеи, способствующей объединению, как граждан одного государства, так и целых стран. Делаются акценты на использование определенной лексики, способствующей проникновению материала в сознание читателя.

Источники

  1. Володина М. Н. Язык массовой коммуникации - основное средство информационного воздействия на общественное сознание // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Междунар. конф. на филологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: МГУ, 2001. С. 13-22.
  2. История дипломатии: в 5-ти т. / под ред. А. А. Громыко, И. Н. Земского, В. А. Зорина, В. С. Семенова, М. А. Харламова. М.: Политиздат, 1974. Т. 5. 750 с.
  3. http://article.wn.com/view/2015/04/15/NATO_commander_urges_Russia_to_stop_fuelling_Ukraine_conflic/ (дата обращения: 15.04.2015).
  4. http://www.globalresearch.ca/Is-washington-training-an-insurgent-army-to-occupy-syria/5416771 (дата обращения: 27.11.2014).
  5. http://www.israeldefense.co.il/en/content/clich%C3%A9s-gates-obama%E2%80%99s-and-netanyahu%E2%80%99s-buzzwords (дата обращения: 20.02.2015).
  6. http://www.washingtonpost.com/world/Transcript-president-obama-gives-speech-addressing-europe-russia-on-march- 26/2014/03/26/07ae80ae-b503-11e3-b899-20667de76985_story.html (дата обращения: 30.03.2014).

Информация об авторах

Кознова Ольга Александровна

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева ⎼ КАИ (филиал «Восток») в г. Чистополь

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2015.

Ключевые слова

  • СМИ
  • «образ внешней угрозы»
  • агрессивные речевые стратегии
  • часто употребляемые слова
  • страна-лидер
  • национальная идея
  • mass media
  • “image of external danger”
  • aggressive communicative strategies
  • frequently used words
  • country-leader
  • national idea

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)