• Научная статья
  • 1 сентября 2015
  • Открытый доступ

ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МАСС-МЕДИЙНОГО ТЕКСТА

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы сочетания вербального и медийного уровней представления информации в медийном тексте, выявляются прагматические параметры медиаречи, включающие элементы суггестивных технологий и включенность в диалог культур. Диалогический характер медиатекста, явная и скрытая оценка событий, смещение событийных акцентов, искажение реальности, формирование у читателя ложных представлений в их вербализации показаны на примере статьи из британской газеты «Дейли телеграф».

Источники

  1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.
  2. Дементьев В. В. Непрямая коммуникация. М.: Гнозис, 2006. 560 с.
  3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ - современная медиаречь. М.: ФЛИНТА, 2014. 264 с.
  4. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. Век XXI. М.: Эксмо, 2015. 464 с.
  5. Любимова А. А. Языковые аспекты воздействия на общественное сознание (на сопоставительном материале средств массовой информации конца ХХ - начала XXI в.). М.: МГУ, 2006. 240 с.
  6. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук Ваклер, 2003. 656 с.
  7. Холл М., Боденхамер Б. Полный курс НЛП: руководство для достижения уровней Практика НЛП и Мастера НЛП. СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. 635 с.
  8. Хорольский В. В. Медийность в текстах СМИ и понятие медийного модуля // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013. № 4. C. 75-89.
  9. A New Agenda in (Critical) Discourse Analysis: Theory, Methodology and Interdisciplinarity / R. Wodak and P. Chilton (eds.). Amsterdam - Philadelphia: John Benjamins, 2005. xiii+321 p.
  10. Bandler R., Grinder J. Reframing: Neuro-Linguistic Programming and the Transformation of Meaning. Cupertino, CA: Meta Publications, Dilts, Robert, 1983. Vol. I. The Study of the Structure of Subjective Experience. 271 р.
  11. Chilton Paul. Analysing Political Discourse: Theory and Practice. L. - N. Y: Routledge, 2004. xiv+226 p.
  12. Cognitive Linguistics: Foundations, Scope, and Methodology / Th. Janssen, ‎G. Redeker (eds). Berlin - N. Y.: Mouton de Gruyter, 1999. 271 p.
  13. Cognitive Linguistics research - 15. Berlin - N. Y.: Mouton de Gruyter, 1999. 279 p.
  14. Critical Discourse Analysis: Theory and Interdisciplinarity / G. Weiss, R. Wodak (eds). Houndmills: Palgrave Macmillan, 2008. 336 p.
  15. Elliott Francis. Cameron Hits Back after Putin Spokesman Says Britain Is ‘Just a Small Island’ [Электронный ресурс] // The Times. September 6. 2013. URL: http://www.thetimes.co.uk/tto/news/politics/article3862021 (дата обращения: 07.06.2015).
  16. Lemke J. L. Textual Politics: Discourse and Social Dynamics. L.: Taylor & Francis, 1995. ix+196 p.
  17. Mayring Ph. Qualitative Content Analysis [Электронный ресурс] // Forum Qualitative Social Research. Volume 1. № 2. Art. 20 - June 2000. URL: http://www.qualitative-research.net/index.php/fqs/article/view/1089/2385 (дата обращения: 07.06.2015).
  18. Stanley T. Size doesn't Matter: the Top Ten Ways in Which Little Britain is Vastly Superior to Big Fat Russia [Электронный ресурс]. URL: http://blogs.telegraph.co.uk/news/timstanley/100234635/size-doesnt-matter-the-top-ten-ways-in-which-little-britain-is-vastly-superior-to-big-fat-russia/ (дата обращения: 07.06.2015).
  19. Stemler S. An Overview of Content Analysis [Электронный ресурс] // Practical Assessment, Research & Evaluation, 7 (17). URL: http://pareonline.net/getvn.asp?v=7&n=17 (дата обращения: 19.06.2015).
  20. Studies in Functional Stylistics / ed. by J. Chloupek, ‎J. Nekvapil. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 1993. 293 p.
  21. Trends in Cognitive Linguistics: Theoretical and Aapplied Models / J. Valenzuela (ed.). Frankfurt, M. - Berlin - Bern - Bruxelles - N. Y. - Oxford - Wien: Lang, 2009. XIII+292 p.

Информация об авторах

Конышева Марина Владимировна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2015.

Ключевые слова

  • медиатекст
  • медиаречь
  • диалогическая природа масс-медийного текста
  • паралингвистические средства
  • манипулятивные технологии
  • суггестивные технологии медийных текстов
  • media-text
  • media-speech
  • dialogic nature of mass-media text
  • paralinguistic means
  • manipulative technologies
  • suggestive technologies of media-texts

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)