• Научная статья
  • 1 сентября 2015
  • Открытый доступ

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА CLASS НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА СЬЮ ТАУНСЕНД «МЫ С КОРОЛЕВОЙ»

Аннотация

Изложены результаты исследования концепта CLASS на материале романа британской писательницы Сью Таунсенд «Мы с королевой». Выявлены культурно значимые характеристики концепта, иллюстрирующие особенности ценностных ориентаций лингвокультурного сообщества: класс - социальная иерархия; высшие классы - паразиты и причина господства классовой системы, страха, стагнации; речь, манера одеваться - индикаторы социального класса; высшие классы - снобизм, самообладание и безэмоциональность.

Источники

  1. Богин Г. И. Обретение способности понимать: введение в филологическую герменевтику. Тверь: Изд-во ТвГУ, 2001. 731 с.
  2. Бутенко Е. Ю. Онтологические характеристики феномена CLASS в английской культурной традиции // Научная мысль Кавказа. 2012. № 1. С. 132-139.
  3. Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. 800 с.
  4. Smith G. The English Companion. An Idiosyncratic A to Z of England and Englishness. Moretonhampstead, Devon: Old House Books, 1996. 283 p.
  5. Townsend S. The Queen and I. L.: Penguin Books, 2002. 271 p.

Информация об авторах

Бутенко Елена Юрьевна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2015.

Ключевые слова

  • концепт CLASS
  • социальная иерархия
  • лингвокультурная специфика
  • ноэматические характеристики
  • художественная литература
  • concept CLASS
  • social hierarchy
  • linguocultural specifics
  • noematic characteristics
  • fiction

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)