ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА CLASS НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА СЬЮ ТАУНСЕНД «МЫ С КОРОЛЕВОЙ»
Аннотация
Изложены результаты исследования концепта CLASS на материале романа британской писательницы Сью Таунсенд «Мы с королевой». Выявлены культурно значимые характеристики концепта, иллюстрирующие особенности ценностных ориентаций лингвокультурного сообщества: класс - социальная иерархия; высшие классы - паразиты и причина господства классовой системы, страха, стагнации; речь, манера одеваться - индикаторы социального класса; высшие классы - снобизм, самообладание и безэмоциональность.
Источники
- Богин Г. И. Обретение способности понимать: введение в филологическую герменевтику. Тверь: Изд-во ТвГУ, 2001. 731 с.
- Бутенко Е. Ю. Онтологические характеристики феномена CLASS в английской культурной традиции // Научная мысль Кавказа. 2012. № 1. С. 132-139.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. 800 с.
- Smith G. The English Companion. An Idiosyncratic A to Z of England and Englishness. Moretonhampstead, Devon: Old House Books, 1996. 283 p.
- Townsend S. The Queen and I. L.: Penguin Books, 2002. 271 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 сентября 2015.
Ключевые слова
- концепт CLASS
- социальная иерархия
- лингвокультурная специфика
- ноэматические характеристики
- художественная литература
- concept CLASS
- social hierarchy
- linguocultural specifics
- noematic characteristics
- fiction
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»