• Научная статья
  • 1 сентября 2015
  • Открытый доступ

НАЗВАНИЯ НОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В данной статье речь идет о развитии архитектурно-строительной терминологии немецкого языка за счет появления названий новых строительных материалов и строительных систем. Рассмотрены способы возникновения таких названий, в частности аббревиация и деонимизация. Названия товаров, в том числе строительных материалов, а также возникшие на их базе деонимы обычно не представлены в стандартных двуязычных словарях, поэтому понимание способов, с помощью которых образуются эти названия, является важным в обучении немецкому языку профессионального общения архитекторов и строителей.

Источники

  1. Кононенко А. П. Заимствованные сокращения как выражение языковых средств: автореф. дисс. … к. филол. н. Нальчик, 2006. 14 с.
  2. Beuth A., Beuth M. Lexikon Bauwesen. Stuttgart - München: Deutsche Verlags-Anstalt GmbH, 2001. 169 S.
  3. Didakowski J. Eigennamenerkennung mit großen lexikalischen Ressourcen [Электронный ресурс] // Tagung der Computerlinguistik Studierenden 2006. Saarbrücken, June 8 to 11. URL: http://www.coli.uni-saarland.de/conf/tacos-06/downloads/09_Eigennamenerkennung.pdf (дата обращения: 28.05.2015).
  4. Dorfmüller U. Verkaufsgespräche im Computer-Discounthandel: eine diskursanalytische Untersuchung. Tübingen: Gunther Narr Verlag, 2006. 307 S.
  5. Duden. Deutsche Grammatik - kurz gefasst. Mannheim: Bibliographisches Institut Verlag, 2006. 48 S.
  6. Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Tübingen: Niemeyer, 1995. 382 S.
  7. Frese A. Zur Deonymisierung deutscher Namen im Bulgarischen // Sprachreport. 2008. № 1. S. 24-28.
  8. Göpferich S. Kürze als Prinzip fachsprachlicher Kommunikation // Bär J., Roelcke T., Steinhauer A. Sprachliche Kürze. Konzeptuelle, strukturelle und pragmatische Aspekte. Berlin: Walter De Gruyter, 2007. S. 412-433.
  9. http://flugzeugforum.de/forum/showthread.php?p=825578 (дата обращения: 28.05.2015).
  10. http://powerbranding.ru/brending/torgovaya-marka/ (дата обращения: 28.05.2015).
  11. http://www.abkuerzungen.de (дата обращения: 28.05.2015).
  12. http://www.bauexpertenforum.de/showthread.php?t=48476 (дата обращения: 28.05.2015).
  13. http://www.baunetzwissen.de/standardartikel/Bodenbelaege_Herstellung-und-Angebotsformen_151720.html (дата обращения: 28.05.2015).
  14. http://www.bau-treff.de/forum/ftopic40.html (дата обращения: 28.05.2015).
  15. http://www.chefkoch.de/forum/2,15,18998/Woher-neue Schraubverschluesse-fuer-Hipp-Glaeschen.html (дата обращения: 28.05.2015).
  16. http://www.cosmiq.de/qa/show/380570/was-ist-zellofan (дата обращения: 28.05.2015).
  17. http://www.holzinfo.de/95/Linoleum-ein-natuerlicher-Bodenbelag-wieder- im-Kommen (дата обращения: 01.07.2015).
  18. http://www.klamm.de/forum/archive/index.php/t-4956.html (дата обращения: 28.05.2015).
  19. http://www.online-lexikon.com/index.php?q=aerogele&type=wiki (дата обращения: 28.05.2015).
  20. http://www.onomastik.com/mn_kategorien.php (дата обращения: 28.05.2015).
  21. http://www.spiegel.de/wissenschaft/technik/styropor-platten-in-fassaden-waermedaemmung-kann-hausbraende-verschlimmern-a-800017.html (дата обращения: 28.05.2015).
  22. http://www.woodworker.de/forum/mdf-verspachteln-t15380.html (дата обращения: 28.05.2015).
  23. http://worterbuchdeutsch.com/de/aerogel (дата обращения: 01.07.2015).
  24. Janich N. Fachliche Information und inszenierte Wissenschaft: Fachlichkeitskonzepte in der Wirtschaftswerbung. Tübingen: Gunter Narr Verlag, 1998. 336 S.
  25. Janich N. Werbesprache: Ein Arbeitsbuch. Tübingen: Gunther Narr Verlag, 2001. 320 S.
  26. Koß G. Namenforschung: Eine Einführung in die Onomastik. Tübingen: Niemeyer, 1996. 248 S.
  27. Lötscher A. Von Ajax bis Xerox: Ein Lexikon von Produktnamen. Düsseldorf - Zürich: Artemis und Winkler Verlag, 1992. 360 S.
  28. Lüdtke D. Das Luxusauto Mercedes - eine linguistische Betrachtung von Markennamen am Beispiel des Produktes Mercedes-Benz. München - Ravensburg: GRIN Verlag für akademische Texte, 2003. 19 S.
  29. Maus J. Die Bildung von Warennamen - ein exemplarischer Vergleich der Produktnamen in der ehemaligen DDR und der ehemaligen BRD. München - Ravensburg: GRIN Verlag für akademische Texte, 2003. 19 S.
  30. Römer R. Die Sprache der Anzeigenwerbung. Düsseldorf: Pädagogischer Verlag Schwann, 1968. 281 S.
  31. Sauer Ch. Made of..: Neue Materialien für Architektur und Design. Berlin: Die Gestalten Verlag, 2010. 240 S.
  32. Schimanski N. Bildung und Bedeutung von Produktnamen mit speziellem Interesse an Lexikalisierung und Internationalisierung. München - Ravensburg: GRIN Verlag für akademische Texte, 2001. 30 S.
  33. Sialm-Bossard V. Sprachliche Untersuchungen zu den Chemiefaser-Namen: Ein Beitrag zur Beschreibung der deutschen Gegenwartssprache. Bern - Frankfurt am Main: Peter Lang Verlag, 1975. 347 S.

Информация об авторах

Кузнецова Надежда Геньевна

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Степичева Ольга Николаевна

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2015.

Ключевые слова

  • немецкоязычная архитектурно-строительная терминология
  • названия новых строительных материалов
  • аббревиация
  • деонимизация
  • детерминологизация
  • German architectural and building terminology
  • names of new building materials
  • abbreviation
  • deonymization
  • determinologization

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)