• Научная статья
  • 1 октября 2015
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА В КУРСЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема использования песен для развития социокультурной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки в процессе изучения второго иностранного языка в неязыковом вузе. Перечислены французские песни, отобранные для данной цели автором статьи, являющимся преподавателем национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Обсуждаются этапы работы с песней и характерные для них задания.

Источники

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2009. 336 с.
  2. Завальный В. А. Учебная песня как средство формирования познавательной активности младших школьников в период начального обучения русскому языку: дисс. … к. пед. н. Елец, 2000. 255 с.
  3. Литвинов А. В. О структуре межкультурной компетенции // Язык, сознание, коммуникация: сб. ст. / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: МАКС Пресс, 2004. Вып. 28. С. 51-57.
  4. Поляков О. Г. Using songs // Методическая мозаика. 2007. № 1. С. 18-19.
  5. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа; Амскорт Интернэшнл, 1991. 130 с.
  6. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002. 239 с.
  7. Щепилова А. В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. М.: Владос, 2005. 248 с.

Информация об авторах

Ерыкина Мария Андреевна

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2015.

Ключевые слова

  • песня
  • социокультурная компетенция
  • аудирование
  • задания
  • французский язык
  • неязыковые направления подготовки
  • song
  • sociocultural competence
  • hearing
  • tasks
  • French language
  • non-linguistic fields of training

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)