• Научная статья
  • 1 октября 2015
  • Открытый доступ

СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматривается актуальная для лингводидактики проблема содержания и особенностей профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Представлен опыт обучения профессиональному иностранному языку студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в Московском государственном областном университете.

Источники

  1. Гусейнова И. А. Принципы обучения профессиональному иноязычному общению в неязыковом вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Педагогические науки». М.: Рема, 2012. Вып. 12 (645). С. 25-32.
  2. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт исследования современной английской медиаречи. М.: Красанд, 2013. 288 с.
  3. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Наука, 2008. 264 с.
  4. Куимова М. В., Кобзева Н. А. Иноязычный письменный текст как основа обучения устной профессионально-ориентированной речи студентов нелингвистических специальностей // Молодой ученый. 2011. № 3. Т. 2. С. 19-21.
  5. Кытманова Е. А. Определение содержания образования в ходе разработки магистерских программ по дисциплине «Деловой иностранный язык» // Вопросы иноязычного профессионального образования: сб. науч. тр. / под ред. Л. В. Сарычевой. М.: Изд-во МГОУ, 2013. С. 14-34.
  6. Мутовкина О. М. Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков: курс лекций. М.: Изд-во МГОУ, 2013. 88 с.
  7. Назаренко А. Л. Проблемы оптимизации понимания и преподавания языка для специальных целей. М.: Либроком, 2009. 128 с.
  8. Поляков О. Принципы профильно-ориентированного обучения английскому языку и факторы, способствующие их реализации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2004. № 3. С. 23-26.
  9. Поляков О. Г. Лингвистические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12 (30). Ч. 1. С. 165-168.
  10. Поляков О. Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ потребностей и выбор подхода // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. 2. С. 133-137.
  11. Поляков О. Г. Психолого-педагогические аспекты проектирования курса английского языка для специальных целей: анализ теорий учения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12 (30). Ч. 2. С. 166-169.
  12. Сырина Т. А. Место лингвокультурологического комментария для работы студентов с медиатекстами // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 17 декабря 2014 г.) / отв. ред. Д. Н. Жаткин, И. В. Куликова. Пенза: Изд-во ПензГТУ, 2014. С. 341-348.
  13. Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: учеб. пособие. М.: Либроком, 2013. 264 с.

Информация об авторах

Сырина Татьяна Александровна

Московский государственный областной университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2015.

Ключевые слова

  • иностранный язык для специальных целей
  • рабочая программа дисциплины
  • содержание обучения
  • средства обучения
  • медиатекст
  • аутентичные материалы
  • a foreign language for specific purposes
  • working programme of the discipline
  • instructional content
  • teaching means
  • mediatext
  • authentic material

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)