• Научная статья
  • 1 октября 2015
  • Открытый доступ

ВОЗМОЖНОСТИ ЭССЕ КАК ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье анализируются возможности эссе как формы самостоятельной работы студентов. Проводится сравнение с реферативно-исследовательским жанром. Определяются особенности эссе как синтетического вида исследования, требующего сочетания научности и самостоятельности, проявления индивидуальности. Формулируются основные требования к работам в жанре эссе. Обобщается опыт работы автора в качестве преподавателя дисциплин «Русский язык и культура речи» и «Риторика».

Источники

  1. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. СПб.: Паритет, 2007. 320 с.
  2. Карнаух Н. Л. Сочинение-эссе в системе литературного образования старшеклассников: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2001. 192 с.
  3. Лямзина Т. Ю. Жанр эссе (К проблеме формирования теории) [Электронный ресурс]. URL: http://psujourn.narod.ru/ lib/liamzina_essay.htm (дата обращения: 01.08.2015).
  4. Поляков О. Г. Некоторые вопросы самоконтроля в обучении иностранным языкам студентов высшей школы // Язык и культура. 2012. № 4. С. 97-104.
  5. Хан О. Н. Становление коммуникативной компетентности в процессе реферативно-исследовательской работы студентов при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10 (40). Ч. I. C. 206-208.

Информация об авторах

Хан Ольга Николаевна

Уральский государственный университет путей сообщения

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2015.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетентность
  • самостоятельная работа
  • эссе
  • рефлексия
  • русский язык и культура речи
  • риторика
  • communicative competence
  • autonomous work
  • essay
  • reflection
  • Russian language and culture of speech
  • rhetoric

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)