• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

ЖЕСТ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА В ЛИРИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Г. Н. КАПРАНОВА

Аннотация

Литературный портрет является выражением принципа типизации и индивидуализации, а также важным литературоведческим средством создания художественного образа. Словесное описание портрета усиливается при помощи жеста, мимики, поведенческих моментов, способных указать на характер, внутренний мир и внешние особенности лирического героя. Портрет в поэтическом наследии казанского поэта Г. Н. Капранова выполняет психологическую функцию, на что указывают симптоматические, кинетические жесты.

Источники

  1. Божкова Г. Н. Объектно-субъектная организация лирики Г. Н. Капранова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 1. С. 30-33.
  2. Григорьева С. А., Григорьев Н. В., Крейдлин Г. Е. Словарь языка русских жестов. М. - Вена: Языки русской культуры; Венский славянский альманах, 2001. 256 с.
  3. Капранов Г. Н. «Я чист, как родниковая вода..». Казань: Идел-Пресс, 2008. 144 с.
  4. Михайличенко Б. С. Проблемы литературоведения: теория литературы: монография. Самарканд: СамГУ, 2009. 182 с.

Информация об авторах

Божкова Галина Николаевна

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

Шабалина Ирина Геннадьевна

Средняя общеобразовательная школа № 10 Елабужский муниципальный район

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • художественный портрет
  • лирический герой
  • коммуникативные и симптоматические жесты
  • карпалистический код
  • художественная деталь
  • эмотивная полярность
  • artistic portrait
  • lyrical hero
  • communication and symptomatic gestures
  • Karpalistic code
  • literary detail
  • emotive polarity

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)