• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Аннотация

В статье рассматривается важность эмоционального компонента в обучении иностранным языкам в средней школе. Проведенный анализ методической литературы позволил выявить определенные попытки авторов воздействовать на эмоциональную сферу школьников в процессе обучения языку. С целью достижения эмоциональной грамотности в общении предлагаются специальные принципы обучения эмотивной лексике, способствующие формированию эмотивной компетенции обучающихся.

Источники

  1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: АСТ; АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с.
  2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: учебное пособие для слушателей ФПК директоров общеобразовательных школ и студентов педагогических институтов / под ред. М. Н. Скаткина. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
  3. Изард К. Эмоции человека. М.: Изд-во МГУ, 1980. 440 с.
  4. Мартемьянова Е. А. Репрезентация эмотивных ситуаций с множественным субъектом состояния в современном англоязычном тексте: дисс. … к. филол. н. СПб., 2014. 161 с.
  5. Мягкова Е. Ю. Эмоционально-чувственный компонент значения слова: автореф. дисс. … д. филол. н. Курск, 2000. 43 с.
  6. Павлючко И. П. Эмотивная компетенция автора художественного текста (на материале произведений Г. Гессе): дисс. … к. филол. н. Волгоград: ВГПУ, 1999. 205 с.
  7. Пак Е. В. Семантическая эволюция лексических способов репрезентации концепта negative emotions (на материале английского языка): автореф. дисс … к. психол. н. СПб., 2011. 18 с.
  8. Пиотровская Л. А. Эмотивные высказывания как объект лингвистического исследования (на материале русского и чешского языков): монография. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1994. 146 с.
  9. Чернышов С. В. Эмоционально-концептный подход в обучении иностранным языкам (лингвопсихологические основы): монография. Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2014. 334 с.
  10. Шамов А. Н. Методика и технология научного исследования в предметной области «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)»: учебное пособие для аспирантов. Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2014. 236 с.
  11. Шаховский В. И. Лингвистическая теория эмоций: монография. М.: Гнозис, 2008. 416 с.
  12. Hatfield E., Cacioppo J. T., Rapson R. L. Emotional Contagion: Studies in Emotion and Social Interaction. N. Y.: Cambridge University Press, 1994. 240 p.

Информация об авторах

Першутин Сергей Валерьевич

Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • эмоциональный компонент
  • эмотивная компетенция
  • эмотивная лексика
  • эмоциональные ситуации
  • принципы обучения
  • emotional component
  • emotive competency
  • emotive vocabulary
  • emotional situations
  • teaching principles

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)