• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности использования современных цифровых разработок в обучении иностранному языку в вузе, позволяющие повысить мотивацию студентов к обучению, стимулировать развитие навыков самостоятельного изучения языка, снизить уровень тревожности. Анализируются проблемы и перспективы использования образовательных технологий, основанных на цифровых и мобильных приложениях.

Источники

  1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2003. 112 с.
  2. Подопригорова Л. А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2003. № 5. С. 25-31.
  3. Порожняк Н. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения английскому языку в неязыковых вузах // Молодой ученый. 2014. № 9. С. 559-561.
  4. Шакирова Д. М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология // Образовательные технологии и общество. 2006. № 4. С. 284-292.
  5. Шамне Н. Л., Шовгенин А. Н. и др. Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. 2008. № 11. С. 49-53.
  6. Beauvois M. H. Computer-Assisted Classroom Discussion in the Foreign Language Classroom: Conversation In Slow Motion // Foreign Language Annals. 1992. № 25 (5). P. 455-463.
  7. Bradley T., Lomicka L. A Case Study of Learner Interaction in Technology-Enhanced Language Learning Environments // Journal of Educational Computing Research. 2000. № 22 (3). P. 347-368.
  8. Chun D. M., Plass J. L. Networked Multimedia Environments for Second Language Acquisition. In M. Warschauer, & R. Kern, (Eds.), Network-based language teaching: Concepts and practice. N. Y.: Cambridge University Press, 2000. P. 151-170.
  9. Grabe W., Kaplan R. B. Theory and Practice of Writing: an Applied Linguistic Perspective. N. Y.: Longman, 1996. 504 p.
  10. Kelm O. R. The Use of Synchronous Computer Networks in Second Language Instruction: A Preliminary Report // Foreign Language Annals. 1992. № 25 (5). P. 441-453.
  11. Prensky M. Digital Game-Based Learning. N. Y.: McGraw-Hill, 2001. 442 p.
  12. Starbuck W. H., Webster J. When is Play Productive? // Accounting, Management, and Information Technology. 1991. № 1 (1). P. 71-80.
  13. Ulitsky H. Language Learner Strategies with Technology // Journal of Educational Computing Research. 2000. № 22 (3). P. 285-322.
  14. Ward J. Blog Assisted Language Learning (BALL): Push Button Publishing for Pupils // TEFL Web Journal. 2004. № 3 (1). P. 1-16.

Информация об авторах

Певнева Инна Владимировна

Университет имени Ибрагима Чечена, г. Агры, Турция

Гавришина Ольга Николаевна

Кемеровский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • компьютерные технологии
  • инновационное обучение
  • иностранный язык
  • подкасты
  • медийное мышление
  • коммуникация
  • информационные технологии
  • computer technologies
  • innovative teaching
  • foreign language
  • podcasts
  • media thinking
  • communication
  • information technologies

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)