• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

О ПРИРОДЕ МЕТАФОРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НЕМЕЦКОГО И РУССКОГО МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА

Аннотация

Данная статья посвящена сопоставительному анализу фразеологических единиц немецкого и русского молодежного сленга, в основе внутреннего образа которых лежит метафора. В результате исследования выявлены метафорические образы, определены лингвокультурные особенности их употребления и функционирования в составе фразеологических единиц немецкого и русского молодежного сленга, а также основные типы мотивируемости фразеологических единиц. Подтверждается тесная связь метафор с мировосприятием лингвокультурной общности.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Алогичность метафорических полей // Русский язык сегодня: сборник научных статей / отв. ред. Л. П. Крысин. М.: Азбуковник, 2003. С. 22-41.
  2. Словарь молодежного сленга [Электронный ресурс]. URL: http://slovo.yaxy.ru/14.html (дата обращения: 06.10.2015).
  3. Jugendsprache [Электронный ресурс]. URL: http://www.sprachnudel.de (дата обращения: 06.10.2015).
  4. Neuland E. Jugendsprache. Tübingen: Narr Francke Attempo Verlag, 2008. 210 S.
  5. Nordmann N. Jugendkultur, Subkultur und Szene - Adoleszenz in einer pluralistisch-medialen Welt [Электронный ресурс]. URL: http://nilsnordmann.de/blog/?p=272 (дата обращения: 06.10.2015).
  6. Rohrer T. To Plow the Sea: Metaphors for Regional Peace in Latin America // Metaphors and Symbolic Activity. 1991. P. 163-181.

Информация об авторах

Щербина Валентина Евгеньевна

Оренбургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • метафора
  • метафорический образ
  • тип мотивируемости
  • фразеологическая единица
  • молодежный сленг
  • лингвокультурные особенности
  • metaphor
  • metaphorical image
  • type of motivation
  • phraseological unit
  • youth slang
  • linguocultural specifics

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)