• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

ИНТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КЛАССИФИКАЦИИ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье рассматривается деловая переписка как практика языкового выражения коммуникативных целей и интенций на русском языке и обеспечения делового взаимодействия. Автор обосновывает возможность применения интенционального подхода к классификации деловых писем и в этой связи предлагает квалификацию интенций. Разновидности интенций определяются в зависимости от направленности на объект письменной коммуникации, а именно на различные ситуации сторон переписки, ситуацию реального и потенциального взаимодействия.

Источники

  1. Кирсанова М. В., Анодина Н. Н., Аксенов Ю. М. Деловая переписка: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 136 с.
  2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 214 с.
  3. Лосев А. Ф. Аристотель и поздняя классика. История античной эстетики: в 8-ми т. М.: Искусство, 1975. Т. IV. 672 с.
  4. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История психологии. М.: РГГУ, 1994. 448 с.
  5. Психолингвистика / под ред. Т. Н. Ушаковой. М.: ПЕР СЭ, 2006. 416 с.
  6. Серль Дж. Природа Интенциональных состояний // Философия, логика, язык / сост. и предисл. В. В. Петрова; общ. ред. Д. П. Горского и В. В. Петрова. М.: Прогресс, 1987. С. 96-126.

Информация об авторах

Эль-Амари Ольга Николаевна

Высший институт языков Туниса, Тунис

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • деловая переписка
  • письменная коммуникация
  • коммуникативная интенция
  • интенциональность
  • адресант
  • адресат
  • business correspondence
  • written communication
  • communicative intention
  • intentionality
  • addresser
  • addressee

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)