• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

ВЛИЯНИЕ ЭКСПЛИЦИТНЫХ ОЦЕНОК СМИ НА ИМИДЖ Г. ШРЕДЕРА В ПЕРИОД ПРЕДВЫБОРНОЙ ГОНКИ В 2002 Г.

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь эксплицитных оценок печатных СМИ Германии о Герхарде Шредере в период предвыборной гонки в 2002 г. и его популярности у избирателей. Исследование показало, что оценочные суждения журналистов напрямую влияют на настроения граждан. Установлено, что основным инструментом публицистов являются такие языковые средства, как концептуальная метафора, метонимия и антономазия. В работе делаются выводы о том, что с помощью данных лингвистических средств журналисты взывают к сознанию граждан и, таким образом, формируют или изменяют отношение избирателей к кандидату.

Источники

  1. Андреев Н. И. Особенности метафоры в немецком политическом дискурсе [Электронный ресурс]. URL: http://www.mgimo. ru/files2/2012_05/up83/file_3828c6cb01e6f11a02392dd280796eeb.pdf (дата обращения: 12.07.2015).
  2. Баранов А. Н., Караулов Ю. Н. Русская политическая метафора (материалы к словарю). М.: Институт русского языка РАН, 1991. 189 с.
  3. Нормудова Н. З. Когнитивный аспект языковой личности в художественном диалоге (на материале английского языка) // Вестник Челябинского государственного университета. 2001. № 5. С. 126-129.
  4. Bartoleit R. Schröders schwacher Start [Электронный ресурс]. URL: http://www.faz.net/aktuell/politik/kommentar-schroeders-schwacher-start-147320.html (дата обращения: 12.07.2015).
  5. Bartoleit R. Vorsicht. Kamera, Herr Stoiber [Электронный ресурс]. URL: http://www.faz.net/aktuell/politik/wahlkampf-vorsicht-kamera-herr-stoiber-150479.html (дата обращения: 12.07.2015).
  6. Bartoleit R. 1:0 für Stoiber gegen Schröder [Электронный ресурс]. URL: http://www.faz.net/aktuell/politik/lagerwahlkampf-1-0-fuer-stoiber-gegen-schroeder-149026.html (дата обращения: 12.07.2015).
  7. Beutler A., Brüning N., Opitz O., Wiegold T. Schlamm-Kur für den Sieg [Электронный ресурс]. URL: http://www.focus. de/politik/deutschland/wahlkampf-schlamm-kur-fuer-den-sieg_aid_207379.html (дата обращения: 12.07.2015).
  8. Beutler A., Moritz H. J. Angreifen, abwimmeln [Электронный ресурс]. URL: http://www.focus.de/politik/deutschland/ wahlkampf-angreifen-abwimmeln_aid_204652.html (дата обращения: 12.07.2015).
  9. Bornhöft P., Knaup H., Nelles R., Schult C., Steingart G. Jetzt wird geholzt [Электронный ресурс]. URL: http://www.spiegel. de/spiegel/print/d-23786253.html (дата обращения: 12.07.2015).
  10. Brüning N., Steinkühler K. H., Thewes F., Wiegold T. Ich hatt einen Kameraden [Электронный ресурс]. URL: http://www.focus.de/politik/deutschland/spd-ich-hatt-einen-kameraden_aid_207920.html (дата обращения: 12.07.2015).
  11. Das wichtigste Gesicht [Электронный ресурс]. URL: http://www.focus.de/politik/deutschland/spd-das-wichtigste-gesicht_aid_207107.html (дата обращения: 12.07.2015).
  12. Donbach W. Journalismus versus journalism ⎼ ein Vergleich zum Verhältnis von Medien und Politik in Deutschland und in den USA // Beziehungsspiele ⎼ Medien und Politik in der öffentlichen Diskussion. Fallstudien und Analysen. Gütersloh, 1994. S. 283-315.
  13. Greger V. Politische Kompetenz oder politische Sympatie? Kandidaten-Images und Parteienbewertung im NRW-Lantagswahlkampf // Mediendemokratie im Medienland. Inszenierung und Themensetzungsstrategien im Spannungsfeld von Medien und Parteieliten am Beispiel der nordhein-westfälischen Lantagswahl 2000. Opladen: Leske+Budrich, 2000. S. 201-253.
  14. Hinrichs P., Reiermann C., Schäfer U., Schult C. Zu viel gebabbelt [Электронный ресурс]. URL: http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-24093753.html (дата обращения: 12.07.2015).
  15. Kepplinger H. M. Systemtheoretische Aspekte politischer Kommunikation. // Politische Kommunikation. Grundlagen, Strukturen, Prozesse. Wien, 1986. S. 172-189.
  16. Nelles R. Von ganz unten [Электронный ресурс]. URL: http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-23740169.html (дата обращения: 12.07.2015).
  17. Opitz O. Klein, aber mächtig! [Электронный ресурс]. URL: http://www.focus.de/politik/deutschland/berlin-klein-aber-maechtig_aid_208354.html (дата обращения: 12.07.2015).
  18. Sattar M. Schröders Stern sinkt [Электронный ресурс]. URL: http://www.faz.net/aktuell/politik/kommentar-schroeders-stern-sinkt-160205.html (дата обращения: 12.07.2015).
  19. Scheerer S. Bombardierer rettet Schröder nicht [Электронный ресурс]. URL: http://www.faz.net/aktuell/ politik/kommentar-bombardier-rettet-schroeder-nicht-147383.html (дата обращения: 12.07.2015).
  20. Stimmen zum Stimmenfang [Электронный ресурс]. URL: http://www.focus.de/politik/deutschland/wahlkampf-stimmen-zum-stimmenfang_aid_207108.html (дата обращения: 12.07.2015).
  21. Tenscher J. Politik im Fernsehen. Theorien, Trends und Perspektiven // Politikvermittlung und Demokratie in der Mediengesellschaft. Beiträge zur politischen Kommunikationskultur. Bonn, 1998. S. 184-208.
  22. Uwert H. Solo für Schröder [Электронный ресурс]. URL: http://www.faz.net/aktuell/politik/spd-solo-fuer-schroeder-160449.html (дата обращения: 12.07.2015).
  23. Wallisch S. Aufstieg und Fall der Telekratie: Scilvio Berlusconi, Romano Prodi und die Politik im Fernsehzeitalter. Wien, 1997.

Информация об авторах

Гончарова Елизавета Сергеевна

Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • медиатизированная политика
  • имидж кандидата
  • оценочное высказывание
  • концептуальная метафора
  • концептуальная метонимия
  • концептуальная антономазия
  • mediatized policy
  • image of the candidate
  • evaluative statement
  • conceptual metaphor
  • conceptual metonymy
  • conceptual antonomasia

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)