• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

СПЕЦИФИКА МАНИПУЛИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)

Аннотация

Статья посвящена исследованию проблемы манипулирования информацией на региональном телевидении. Проанализирована информационная политика телекомпании «Татарстан - Новый век», занимающей лидирующие позиции на медиарынке Республики Татарстан. Определены направленность и характер применяемых манипулятивных технологий, выделены факторы влияния на массовую аудиторию.

Источники

  1. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 432 с.
  2. Газизов Р. Р. Манипулятивные технологии региональных СМИ: тенденции и направления развития в политическом дискурсе 2007-2008 гг. // Ученые записки Казанского государственного университета. Казань, 2009. Т. 151. Серия Гуманитарные науки. Книга 5. Ч. 1. С. 92-98.
  3. Газизов Р. Р. Практики участия периодических изданий Республики Татарстан в избирательных кампаниях // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2014. № 2 (82). Чебоксары, 2014. С. 89-94.
  4. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью. М.: Изд-во Эксмо, 2003. 384 с.
  5. Дзялошинский И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 1. С. 29-54.
  6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: «ЧеРо», 2000. 344 с.
  7. Журналистская наука в Казанском университете: концепции диссертационных исследований / под общ. ред. А. А. Роот. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2008. 720 с.
  8. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2007. 864 с.
  9. Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное мнение [Электронный ресурс]. URL: http://davaiknam.ru/text/levchenko-a-e-formi-i-metodi-vozdejstviya-smi-na-obshestvennoe (дата обращения: 10.08.2015).
  10. ОАО «Телерадиокомпания “Новый Век”» [Электронный ресурс]. URL: http://tnv.ru (дата обращения: 16.12.2014).
  11. Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2007. 128 с.
  12. Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии. М.: Центр, 2003. 384 с.
  13. Техника дезинформации и обмана / под общ. ред. Я. Н. Засурского. М.: Наука, 1978. 246 с.
  14. Старобахтин Н. Н. Освещение социально-политических событий в теленовостях как способы конструирования реальности [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/251 (дата обращения: 22.05.2014).

Информация об авторах

Городнова Анна Михайловна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Газизов Рамис Рассыхович

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • манипулирование
  • манипулятивные технологии
  • региональное телевидение
  • региональный компонент
  • региональный медиарынок
  • manipulation
  • manipulative technologies
  • regional television
  • regional component
  • regional media market

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)