• Научная статья
  • 30 ноября 2015
  • Открытый доступ

ГЕНИЙ ТВОРЧЕСТВА В РОМАНЕ В. НАБОКОВА «ДАР»: ИГРА НА ГРАНИ ПАРОДИИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема становления творческой личности в романе В. Набокова «Дар». Доказывается, что художник-гений должен возвыситься над жизнью и воспринимать искусство как увлекательную игру, правила которой создает он сам. Таким гением в романе является поэт Федор Годунов-Чердынцев, своим пародийным искусством он стремится противостоять всем ценностям классической литературы, чтобы создать собственную художественную систему.

Источники

  1. Александров В. Набоков и потусторонность [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.ru/read/aleksandrov_v/ nabokov_i_potustoronnost.html#0 (дата обращения: 17.08.2015).
  2. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции [Электронный ресурс]. URL: http://lit.lib.ru/k/kachalow_a/simulacres_et_ simulation.shtml (дата обращения: 17.08.2015).
  3. Вейдле В. Рецензия на роман «Дар» // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве В. Набокова: критические отзывы, эссе, пародии / под общей редакцией Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. С. 78-79.
  4. Джонсон Д. Миры и антимиры Владимира Набокова [Электронный ресурс]. URL: http://libatriam.net/read/839021/ (дата обращения: 17.08.2015).
  5. Кант И. Критика способности суждения [Электронный ресурс]. URL: http://www.bim-bad.ru/docs/kant_urteilkraft.pdf (дата обращения: 17.08.2015).
  6. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма [Электронный ресурс] // Художественная философия творчества в «Даре» Набокова. URL: http://rulibs.com/ru_zar/nonf_criticism/averin/0/j137.html (дата обращения: 17.08.2015).
  7. Набоков В. Дар // Собр. соч.: в 4-х т. М.: Издательство «Правда», 1990. Т. 3. С. 5-330.
  8. Ницше Ф. Так говорил Заратустра. Минск: Харвест, 2007. 1037 с.
  9. Платон. Государство. Законы. Политик. М.: Мысль, 1998. 798 с.
  10. Рафаэль Ф. Изгнание: боль и гордыня // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве В. Набокова: критические отзывы, эссе, пародии / под общей редакцией Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. С. 594-596.
  11. Хейзинга Й. Homo ludens. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс-Традиция, 1997. 416 с.
  12. Шкловский В. Искусство как прием [Электронный ресурс] // Шкловский В. О теории прозы. URL:http://philologos. narod.ru/shklovsky/prose1983.htm (дата обращения: 17.08.2015).

Информация об авторах

Стрельникова Лариса Юрьевна

Армавирский лингвистический социальный институт

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 ноября 2015.

Ключевые слова

  • Magister ludi
  • гений творчества
  • русская литература
  • игра в искусстве
  • пародия
  • модернизм
  • эпистемологическая модель
  • Набоков
  • genius of creativity
  • Russian literature
  • game in the art
  • parody
  • modernism
  • epistemological model
  • Nabokov

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)