• Научная статья
  • 1 января 2016
  • Открытый доступ

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРАКТИВНОГО РОМАНА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Аннотация

В статье рассматриваются становление и жанровые особенности моделей интерактивного романа, выделяются этапы его развития, основные формально-содержательные компоненты типологических моделей жанра. Делаются выводы об изменении жанра интерактивного романа при переходе от одной жанровой модели к другой, намечаются пути его развития в XXI столетии.

Источники

  1. Бирюкова Т. А. Влияние новых технологий на художественный гипертекст (на примере романов House of Leaves (2000) Марка З. Данилевски и Tree of Codes (2010) Джонатана С. Фоера) [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/1646#24 (дата обращения: 23.10.2015).
  2. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2000. 258 с.
  3. Визель М. Поздние романы ИталоКальвино как образцы гипертекста [Электронный ресурс]. URL: http://www.netslova.ru/viesel/viesel.htm (дата обращения: 23.10.2015).
  4. Генис А. Гипертекст - машина реальности // Иностранная литература. 1994. № 5. С. 248-249.
  5. Дедова О. В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете. М.: МАКС Пресс, 2008. 284 с.
  6. Кальвино И. Если однажды зимней ночью путник. М.: Астрель, 2010. 315 с.
  7. Касимова Г. Р. Мотив путешествия в романе Петера Корнеля «Пути к раю. Комментарии к потерянной рукописи» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 1 (43). Ч. 2. С. 98-101.
  8. Касимова Г. Р. Поэтика интертекстуальности в интерактивном романе Майкла Джойса «Полдень» // Вестник ВятГГУ. 2015. № 6. С. 80-84.
  9. Корнель П. Пути к раю. Комментарии к потерянной рукописи. СПб.: Азбука, 1999. 170 с.
  10. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000. 347 с.
  11. Месянжинова А. Игровые модели культуры в художественном пространстве постмодернизма: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2010. 24 c.
  12. Михайлович Я. Павич и гипербеллетристика // Павич М. Ящик для письменных принадлежностей. СПб.: Азубка-классика, 2006. С. 202-216.
  13. Михеев А. Вокруг, около и вместо // Иностранная литература. 1999. № 5. С. 156-158.
  14. Павич М. Хазарский словарь. Роман-лексикон в 100 000 слов. Мужская версия. СПб.: Амфора, 2010. 447 с.
  15. Рязанцева Т. И. Гипертекст и электронная коммуникация. М.: Издательство ЛКИ, 2010. 256 с.
  16. Степанян К. Постмодернизм - боль и забота наша [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/1998/5/step.html (дата обращения: 23.10.2015).
  17. Bell A. The Possible Worlds of Hypertext Fiction. Basingstoke - N. Y.: Palgrave Macmillan, 2010. 224 p.
  18. Hayles N. K. Electronic Literature: New Horizons for the Literary. Notre Dame: University of Notre Dame Press, 2008. 226 p.
  19. Introduction [Электронный ресурс] // The Electronic Labyrinth. URL: http://www2.iath.virginia.edu/elab/ (дата обращения: 23.10.2015).

Информация об авторах

Касимова Гульнара Рашидовна

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2016.

Ключевые слова

  • интерактивный роман
  • протогипертекст
  • гипертекст
  • гипертекстуальность
  • роман-комментарий
  • interactive novel
  • protohypertext
  • hypertext
  • hypertextuality
  • novel-commentary

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)