• Научная статья
  • 1 января 2016
  • Открытый доступ

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Аннотация

В статье рассматривается проблема организации лексического материала для его успешного усвоения обучаемыми. Показана значимость категорийных связей слов, ассоциаций, потенциальных валентностей лексических единиц, ансамблей слов, парадигматических и синтагматических связей. Особое внимание уделяется взаимодействию нового и ранее пройденного лексического материала для его организации и системного усвоения.

Источники

  1. Гак В. Г. Семантическая структура слова как компонент семантической структуры высказывания // Семантическая структура слова / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Наука, 1971. С. 78-96.
  2. Дигтяр О. Ю. Организация лексического материала и его усвоения как фактор, соопределяющий эффективность обучения иностранному языку (английский язык, средняя ступень школьного обучения): дисс. … к. пед. н. Владимир, 2009. 191 с.
  3. Ефанова Л. Д. Вербальные ассоциации как средство для управления усвоением профессиональной лексики // Лингвометодическая концепция обучения иностранному языку бизнеса и профессиональной коммуникации в ГУУ: сб. науч. тр. М., 1999. С. 103-115.
  4. Ефанова Л. Д. Категорийные и тематические связи слов как основа системного представления студентов об усваиваемом лексическом материале иностранного языка // Лингвометодические аспекты обучения иностранному языку в неязыковых вузах: мат-лы науч.-практ. конф. Пенза, 1990. С. 40-44.
  5. Лурия А. Р. Язык и сознание / под ред. Е. Д. Хомской. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 416 с.
  6. Мартинович Г. А. Вербальные ассоциации и организация лексикона человека // Филологические науки. 1989. № 3. С. 39-45.
  7. Носкова М. В. К вопросу о «категорийном поведении» слова и контекстуальной догадке как мыслительном ассоциативном процессе // Обучение лексическому аспекту устной речи на иностранном языке: сборник научных трудов. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1972. С. 146-155.
  8. Тимофеев А. М. Обучение лексическому аспекту устной немецкой речи: автореф. дисс.. к. пед. н. Л., 1976. 18 с.
  9. Уфимцева А. А. Опыт изучения лексики как системы. На материале английского языка. М.: КомКнига, 2010. 288 с.
  10. Уфимцева А. А. Проблемы системной организации лексики: автореф. дисс.. к. филол. н. М., 1970. 30 с.
  11. Helbig G., Schenkel W. Wörterbuch zur Valenz und Distribution deutscher Verben. Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1975. 458 S.
  12. Sommerfeld K.-E., Schreiber H. Wörterbuch zur Valenz und Distribution deutscher Substantive. Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1977. 435 S.
  13. Willing K., Egert W. Zur rezeptiven Beherrschung des russischen allgemeinwissenschaftlichen Wortschatzes durch Studienanfänger nichtphylologischer Fachrichtungen. Berlin: Humbolt-Univ., 1980. 26 S.

Информация об авторах

Ефанова Людмила Дмитриевна

Государственный университет управления

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2016.

Ключевые слова

  • организация лексического материала
  • системный подход
  • ассоциации
  • категорийные связи слов
  • валентности слов
  • лексика как система
  • запоминание
  • усвоение
  • organization of lexical material
  • system approach
  • associations
  • categorical relations of words
  • valencies of words
  • vocabulary as a system
  • memorization
  • mastering

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)