ДЕТСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Аннотация
Данная статья представляет собой практическое исследование, цель которого - подтверждение, что языковая способность, а также коммуникативное поведение человека являются не только психофизиологическим явлением, но и формируются под воздействием социальной среды. Гипотезой нашего исследования было предположение, что лингвистическая и экстралингвистическая составляющие речи ребенка напрямую зависят от инпута из речи родителей, окружающих, средств массовой информации. Исследование подтвердило воздействие окружения на формирование речевого и коммуникативного поведения ребенка, показало, насколько важен фактор «окружающего говорящего мира».
Источники
- Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989. 186 с.
- Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 320 с.
- Овчинникова И. Г. К проблеме становления дискурсивной компетенции // Проблемы онтолингвистики - 2009: мат-лы Междунар. конф. СПб., 2009. С. 48-55.
- Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 240 с.
- Чернышева Е. Б., Стернин И. А. Коммуникативное поведение дошкольника // Коммуникативное поведение: науч-исслед. проект межрегионального Центра коммуникативных исследований Воронежского ун-та / рук. профессор И. А.Стернин. Воронеж, 2004 Вып. 21.
- Шахнарович А. М. К проблеме языковой способности (механизма) // Кубрякова Е. С., Шахнарович А. М., Сахарный Л. В. Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. М.: Наука, 1991. С. 185-220.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 февраля 2016.
Ключевые слова
- онтолингвистика
- возрастная лингвистика
- коммуникативное поведение
- коммуникативная компетенция
- инпут
- ontolinguistics
- age linguistics
- communicative behavior
- communicative competence
- input
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»