• Научная статья
  • 1 февраля 2016
  • Открытый доступ

ДЕТСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Аннотация

Данная статья представляет собой практическое исследование, цель которого - подтверждение, что языковая способность, а также коммуникативное поведение человека являются не только психофизиологическим явлением, но и формируются под воздействием социальной среды. Гипотезой нашего исследования было предположение, что лингвистическая и экстралингвистическая составляющие речи ребенка напрямую зависят от инпута из речи родителей, окружающих, средств массовой информации. Исследование подтвердило воздействие окружения на формирование речевого и коммуникативного поведения ребенка, показало, насколько важен фактор «окружающего говорящего мира».

Источники

  1. Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989. 186 с.
  2. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2006. 320 с.
  3. Овчинникова И. Г. К проблеме становления дискурсивной компетенции // Проблемы онтолингвистики - 2009: мат-лы Междунар. конф. СПб., 2009. С. 48-55.
  4. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 240 с.
  5. Чернышева Е. Б., Стернин И. А. Коммуникативное поведение дошкольника // Коммуникативное поведение: науч-исслед. проект межрегионального Центра коммуникативных исследований Воронежского ун-та / рук. профессор И. А.Стернин. Воронеж, 2004 Вып. 21.
  6. Шахнарович А. М. К проблеме языковой способности (механизма) // Кубрякова Е. С., Шахнарович А. М., Сахарный Л. В. Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. М.: Наука, 1991. С. 185-220.

Информация об авторах

Тележникова Галина Юрьевна

Саратовская государственная юридическая академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2016.

Ключевые слова

  • онтолингвистика
  • возрастная лингвистика
  • коммуникативное поведение
  • коммуникативная компетенция
  • инпут
  • ontolinguistics
  • age linguistics
  • communicative behavior
  • communicative competence
  • input

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)